Posted 2 октября 2007,, 20:00

Published 2 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:38

Updated 8 марта, 08:38

«Людей на плотах не было»

2 октября 2007, 20:00
Вчера на Дальнем Востоке в Сахалинском заливе спасатели МЧС искали потерпевший бедствие плашкоут – грузовое судно с малой осадкой «Кварц». Корабль перевозил из хабаровского порта Охотск в приморский порт Ванино 80 тонн рыбы. На его борту находились, по одним данным, пять, по другим – семь человек. Судно попало в шторм.

Самоходный плашкоут «Кварц» вышел из порта приписки Охотск, расположенного на реке в Охотском районе Хабаровского края. Ему предстояло перевезти 80 тонн рыбы в Приморский край в порт Ванино. Когда судно достигло северных берегов острова Сахалин, оно попало в шторм. «Рано утром 2 октября с борта этого судна был послан сигнал SOS, – сообщил «Новым Известиям» начальник пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов. – Этот сигнал приняли на корабле, который находился недалеко от «Кварца». Моряки передали сообщение о бедствии спасателям, а сами попытались найти тонущий корабль. Однако им не удалось его отыскать. Вскоре им на помощь прибыл вертолет МЧС России, но поиски с воздуха также ничего не дали. Только к обеду пилоты заметили два плота, которые волнами были выброшены на сахалинский берег. «Людей в плотах не было, есть вероятность, что они ушли от побережья, – продолжил Сергей Викторов. – Сейчас к их поиску подключены сотрудники милиции и местные жители. Впрочем, экипаж мог остаться на борту судна, но к вечеру вторника корабль так и не был обнаружен. Поисковые работы продолжатся утром в среду».

Спасатели говорят, что если моряки упали в воду, то у них мало шансов выжить. «Температура воды очень низкая – всего семь градусов, – говорит Сергей Викторов. – В такой воде человек не может продержаться и часа – сразу наступает переохлаждение. Даже в гидрокостюме люди с трудом могут выдержать несколько часов. Поиски затрудняет непогода – в районе бедствия судна был сильный шторм: ветер – 17–24 метра в секунду, а волны высотой в три-четыре метра».

Штормы такой силы происходят в море нередко и для обычных судов не представляют большой опасности, но для «Кварца» даже такие небольшие волны обернулись катастрофой: «Плашкоут больше похож на корытце – у него малая осадка, и предназначен он для прибрежного плавания, – рассказал «НИ» эксперт издательства «Морские вести России», много лет работавший моряком на Дальнем Востоке, Михаил Войтенко. – Для такого судна поездка от Охотска до Ванино как кругосветное путешествие. Ведь дальневосточные моря – открытые, в них штормы более сильные, и плашкоуты двигаются как пехотинцы в бою – от бухты к бухте. Они не могут переждать шторм в море, для них это аварийная ситуация. «Кварцу» также нужно было зайти в бухточку. Но, может быть, у них двигатель забарахлил, или еще что-нибудь произошло. Точную причину можно будет назвать лишь после обнаружения судна или людей».

Аварии с плашкоутами занимают значительную долю в общем числе ЧП с судами на Дальнем Востоке. А осенью, по данным МЧС России, число происшествий с грузовыми судами и рыболовными кораблями будет только увеличиваться. Именно эти происшествия вошли в перечень основных угроз чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых в октябре 2007 года, который подготовили специалисты МЧС. «Увеличение числа аварий, конечно, связано с осенне-зимним – штормовым сезоном, – объяснил «НИ» Михаил Войтенко. – Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно перекрыть прибрежное судоходство. А это невозможно. Дело в том, что большинство портов – небольшие, и многие расположены в устье рек, куда суда с большой осадкой не зайдут. Да и кто из больших пароходов возьмется за перевозку такого небольшого груза, как 80 тонн рыбы. Стоимость перевозки тогда сильно возрастет. Поэтому все погрузки-выгрузки осуществляются с помощью плашкоутов. Если эти судна запретить, то большинство портов просто умрет».

"