Posted 3 сентября 2019, 12:35

Published 3 сентября 2019, 12:35

Modified 7 марта, 15:29

Updated 7 марта, 15:29

Годовалую дочь Ильи Азара полиция оставила одну дома

3 сентября 2019, 12:35
Оставленная без присмотра в открытой квартире полуторагодовалая девочка – очередной результат борьбы власти за «порядок и стабильность»

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ

Кода полицейские вечером 2 сентября задержали депутата и журналиста Илью Азара на лестничной площадке у его квартиры, - он особо не удивился. Каждый участник протестных акций в Москве, каждый журналист, освещающий их - готов ко всему. Азара доставили в ОВД «Красносельское» для составления административного протокола по ч. 8 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях (неоднократное нарушение правил проведения массовых мероприятий, до 30 суток административного ареста).

Как потом он рассказал, одним из доказательств его вины была фотография из Фейсбука, на которой видно, что он идет по бульвару и ест мороженое, а за ним в кадре – много людей. Ел он мороженое 31 августа 2019 года. Рассмотрение дела состоится сегодня в 14.00 в Мещанском районном суде Москвы.

Никто не удивится, если скоро в протоколах задержаний начнут писать: «Гулял по бульвару без разрешения полиции и Росгвардии». Ничего особенного.

Но то, что полицейские сделали с ребенком Азаров – уже выходит за рамки того, что способно вместить человеческое сознание.

Вот рассказ Ильи Азара: «Вышел на лестничную площадку покурить… В тапочках и домашних штанах. На лестнице появились три сотрудника полиции. Я как-то сразу понял, что они ко мне. И они сказали, что они ко мне. Я говорю: «Ну хорошо, только у меня маленький ребенок, только что уложил спать, жены сейчас дома нет. Поэтому довольно странно будет с вами сейчас ехать. Давайте подождем». Они сказали: «Нет». Куда-то позвонили, сказали: «Никого мы ждать не будем, сейчас сразу едем в отдел... Но я успел позвонить жене. Сказал, что надо срочно ехать из гостей домой».

Вот рассказ Екатерины Азар-Кузнецовой: «Я пришла домой, квартира открыта, ребенок спит, не знаю, сколько он тут был один. Никого не было…»

Девочке – год и восемь месяцев. Представьте, что бы с ней было, проснись она – а в доме никого нет. И дверь в квартиру – открыта.

«Я сама мама троих детей, - говорит проректор Высшей школы экономики Валерия Касамара, примчавшаяся в дом Азаров. - Я не знаю, что бы сделала я, если бы ребенок остался один, когда я думаю, что он с отцом…»

«Не знаю, что бы я сделала…» Это естественная реакция любой матери.

Матери и бабушки пока терпят, молча страдают, глядя, как бравые «защитники порядка» бьют дубинками и бросают лицом в асфальт их взрослых сыновей и дочерей, внуков и внучек. Но маленький ребенок, сознательно оставленный полицейскими в пустой открытой квартире – это уже одна из капель, которые могут переполнить чашу долготерпения.

Здесь власть пошла против природы, против основ природы. Против инстинктов.

Власть ждет, когда на улицы выйдут матери и бабушки?

Да, разумеется, вполне возможно, что бравые «защитника порядка» и их отделают дубинками, уложат лицом в асфальт, утащат в автозаки.

Но, возможно, это откроет глаза нашему народу, который безмолвствует.

Уполномоченный по правам ребенка Москвы Евгений Бунимович пояснил в эфире Радио «Комсомольская правда», что и как нарушили правоохранители при аресте журналиста Ильи Азара.

По словам Бунимовича, вечером Илья уложил свою дочь 1,8 месяцев от роду спать, а сам вышел покурить на площадку. Здесь его «встретили» сотрудники полиции, которым журналист сообщил о том, что у него в квартире остался маленький ребенок.- Вот тут-то полицейские и «прокололись». Им следовало либо дождаться мать ребенка, которая уже ехала с работы, либо вызвать представителей опеки. Они этого не сделали. А это уже статья УК «Оставление ребенка в опасности». Я подготовил документы и отправил их столичному прокурору с просьбой проверить правомерность действий правоохранителей.Бунимовичу вторит адвокат Ильи Азара Татьяна Молоканова. Она в беседе с корреспондентом Радио «Комсомольская правда» слово в слово повторила то, что сказал Бунимович. По ее словам, она также обратилась в прокуратуру с аналогичным пакетом документов.

Подпишитесь