Posted 3 сентября 2018,, 18:07

Published 3 сентября 2018,, 18:07

Modified 7 марта, 16:34

Updated 7 марта, 16:34

Мосгорсуд отказал Малобродскому в чтении своего дела

Мосгорсуд отказал Малобродскому в чтении своего дела

3 сентября 2018, 18:07
Фото: Новая Газета
Заседание суда было 3 сентября. Малобродский считает, что его ограничивают в ознакомлении с материалами дела. А Басманный суд разрешил с ними знакомиться только до 1 сентября. Малобродский подал жалобу , чтобы отменить решение Басманного суда.
Сюжет
Суды

Следствие считает, что жалобу удовлетворять не стоит. Что Малобродский со всем делом ознакомлен. Прокуратура согласна со следствием. Прокурор Мосгорсуда жалобу не удовлетворил, решение Басманного суда оставил без изменения.

Теперь подробности.

Малобродский Алексей Аркадьевич, 1957 года рождения, проходит по делу Кирилла Серебренникова. Так называемому «Театральному делу». Суть дела заключается в том, что Малобродского, Серебренникова и еще фигурантов дела обвиняют в хищении 133 миллионов рублей, выделенных на театральный проект «Платформа».

Алексей Малобродский, страдающий гипертонией третьей степени, весной этого года был заключен в СИЗО, в «Матросскую тишину», в «Медведь». Дважды попадал в больницы, сейчас решением суда мера пресечения изменена на домашний арест с подпиской о невыезде. Ему можно гулять в определенное время. Он использует это время для того, чтобы ездить из Одинцово в Следственный комитет и читать тома своего уголовного дела. Потому что в СИЗО он со всем делом ознакомиться не успел, томов в уголовном деле 263. Читать их можно было только в комнате размером 6 метров, где было несколько стульев. По правилам ознакомление с уголовным делом должно было происходить с 9 до 18. Это в первом СИЗО. Во втором – до 17.

Адвокат Малобродского вслух зачитала графики чтения своим подзащитным этих томов. По ним выходит, что следователь приносил их не с 9 до 18, а на пару-тройку часов. По паре-тройке томов. Поэтому в СИЗО Алексей Аркадьевич прочел только 24 тома, такими темпами. В больнице дело пошло быстрее, и он прочел 59 томов. А под домашним арестом летом он прочел 180 томов, в среднем по паре томов за день, потому что под домашний арест его перевели 9 июня. В одном томе, например, детально описывалась покупка дома в некой деревне неким человеком, о котором он, Алексей Малобродский, не знает ровным счетом ничего. В другом томе парочка понятых кочевала с локации на локацию, оказываясь то в восемь утра в Следственном комитете, то еще где-то и в другое время.

Малобродский прочел 258 томов. А всего томов 263. То есть 5 томов он не прочел, а время вышло. И теперь в Мосгорсуде он просил ознакомиться со всеми материалами дела, тем более, что следующее заседание будет 19 октября, время есть. Пока читал, нашел много интересного. Например, в томе 172, по его словам, стало на 30 страниц меньше. Далее цитирую Малобродского: «Это просто крайне недобросовестное расследование. А если не деликатничать, то это как бы жульничество».

Адвокат Малобродского считает, что в деле есть фальсификация доказательств. Например, упомянутые уже понятые, которые непонятным образом оказываются в разных локациях.

Прокурор Васильева ответила на доводы защиты так: «Я считаю, что именно к сегодняшнему предмету данный документ не имеет никакого отношения. Эти доводы подлежат оценке судом в рассмотрении дела по существу».

И попросила Малобродского высказаться. Он и высказался : «Я считаю, что имеют. Они как раз прекрасно показывают качество предоставленных материалов».

Малобродский настаивал на том, чтобы ему дали прочесть последние пять томов. Он просил отменить решение Басманного суда: «Я совершенно убежден, что решение Басманного суда (судьи Карпова) должно быть отменено. Потому что, по моему мнению, оно принято с нарушением процессуального законодательства. Следствие, которое не предоставляет нам материалов, просит об их ознакомлении».

Позиция следователя Терехина была такая: «Малобродский мог ознакомиться с материалами дела с 9 до 18. Препятствия со стороны следствия не чинятся. Прошу оставить решение Басманного суда без изменения, а жалобы со стороны защиты без удовлетворения».

Прокуратура высказалась также, как и Терехин.

И прокурор решение Басманного суда оставил без изменения.

И дал Малобродскому заключительное слово. В этом слове Алексей Аркадьевич сказал: «Для меня совершенно не понятно, в чем суть предъявляемых мне обвинений, в чем событие преступления. Уже 15 месяцев беспредела. Сначала вывалить 200 томов всякой ахинеи.11 редакций уставов непонятной компании, которая непонятно каким боком там пришита.Мы уже много времени подыгрываем, с моей точки зрения, преступному следствию. Прокуратура лишь единожды не согласилась со следствием. Когда следствие сочло возможным перевести меня под домашний арест. Это, мягко говоря, парадоксально. Это переворачивает представление нормального общества о том, чем занимается прокуратура.Это позор правоохранительной системы».

В этот же день, третьего сентября, Серебренников и его защита подписали протокол о том, что завершили ознакомление с материалами дела. Софья Апфельбаум также подала апелляцию на решение суда огранить срок ознакомления с материалами дела, и эта апелляция ещё не рассмотрена Мосгорсудом.

По делу также проходят Юрий Итин и Нина Масляева, которая единственная из фигурантов дела признала вину. Екатерина Воронова в розыске.

После ознакомления со всеми материалами дела обвиняемыми дело будет передано в прокуратуру, которая должна направить дело в суд, утвердив обвинительное заключение.

Веста Боровикова.

"