Posted 2 сентября 2010,, 20:00

Published 2 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:54

Updated 8 марта, 06:54

Милиция вновь наведалась в редакцию The New Times

2 сентября 2010, 20:00
Милиция вновь наведалась в редакцию The New Times

В четверг в 11.30 в редакцию журнала The New Times приехала группа милиционеров из ГУВД Москвы, среди которых был полковник Станислав Пашковский, а также несколько человек в штатском. Один незваный гость почему-то был в маске. Следователи потребовали у главного редактора журнала The New Times Евгении Альбац предоставить аудио- и видеозаписи разговора с омоновцами, которые легли в основу статьи «Рабы ОМОНа», опубликованной на страницах издания еще в феврале этого года. «Милиционеры вели себя вполне прилично, не буянили, – рассказывает «НИ» автор статьи «Рабы ОМОНа» Илья Барабанов. – Утром мы дождались главного редактора, адвокатов и генерального директора издания, после начался разговор. Представители ГУВД требовали предоставления записей интервью с бойцами ОМОНа».

Однако г-жа Альбац исполнить требования посетителей отказалась, мотивируя свою позицию тем, что по закону о СМИ раскрытие источников журналистской информации возможно только в ходе рассмотрения дела в суде по существу и никак не на стадии следствия. «Мы утверждали, что не можем нарушить закон о СМИ, а они показывали нам решение Мосгорсуда и постановление следователя прокуратуры о выемке из редакции записей интервью», – говорит «НИ» Илья Барабанов.

Евгения Альбац предоставила следователям только бумажную распечатку расшифровки скандального интервью на 43 листах, где имена собеседников не были указаны. Сотрудники ГУВД покинули редакцию около трех часов дня, забрав с собой только эту бумажную распечатку. «Мы не исключаем, что представители ГУВД могут в ближайшее время вновь вернуться в редакцию с требованием раскрыть источники», – сказали «НИ» в The New Times.

Напомним, статья Ильи Барабанова и Никиты Аронова «Рабы ОМОНа» рассказывала о коррупции в рядах ОМОНа. В основу расследования легли рассказы самих милиционеров о злоупотреблениях командования. ГУВД Москвы сочло статью клеветнической и возбудило против издания уголовное дело. В апреле в рамках его расследования в редакции уже проходил обыск. Были изъяты бумажные материалы, а также аудио- и видеозаписи, предположительно представляющие интерес для следствия.

"