Posted 2 сентября 2008,, 20:00

Published 2 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:47

Updated 8 марта, 07:47

Дома по осени считают

Дома по осени считают

2 сентября 2008, 20:00
Сейчас в Красноярске решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении коменданта Красноярского гарнизона подполковника Кирилла Остапчука. Сотрудники прокуратуры подозревают, что в течение трех летних месяцев он заставлял военнослужащих работать на своем приусадебном участке. Представительницы комитетов солдатс

Жители одной из дач под Красноярском заприметили, что на соседском приусадебном участке происходит что-то необычное. В очень ранний час по утрам к участку подъезжала военная машина, доставлявшая несколько молодых людей – до восьми человек, внешне напоминающих солдат. Вечерами та же машина приезжала за ними вновь. С июня по август этого года молодые парни мешали бетон, закладывали фундамент дома, обтесывали бревна. Однако в августе юные строители исчезли. Лишь на днях дачники узнали, что соседский участок принадлежал коменданту Красноярского гарнизона подполковнику Кириллу Остапчуку, которого подозревают в использовании труда солдат не по назначению.

«Была проведена масштабная прокурорская проверка, – заявил «НИ» помощник прокурора по связям с общественностью военной прокуратуры Сибирского военного округа (СибВО) Владимир Макаров. – Выяснилось, что с июня по август этого года Остапчук систематически направлял подчиненных ему военнослужащих в один из поселков Красноярского края работать на его приусадебном участке. Для доставки военнослужащих за город офицер всякий раз использовал служебный автомобиль комендатуры». Действия коменданта подпадают под статью 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». «Собранные материалы были направлены в военный следственный отдел Следственного комитета по Красноярскому гарнизону, – пояснил «НИ» Владимир Макаров. – Там будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела». Скорее всего, предприимчивого коменданта все-таки ждет уголовное преследование.

Несмотря на то, что строительство дач в сознании многих уже прочно ассоциируется с солдатским трудом, правозащитники отмечают, что в последнее время они не слышали о подобных случаях. «Историй с дачами давненько не было, – призналась «НИ» председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. – Последнее громкое дело такого рода было заведено в октябре 2005 году в Саратове, когда солдат Александр Бахов свалился с крыши дачи полковника и сломал позвоночник». Это и немудрено, ведь парень упал с высоты семи метров. Позже виновный в этом инциденте полковник Олег Дроздов пытался на суде заставить сослуживцев солдата заявить, что тот упал с крыши казармы. В итоге офицер был приговорен к четырем годам колонии общего режима. Суд также обязал его выплатить солдату 318 тыс. рублей компенсации.

На вопрос «НИ» о том, не может ли самим солдатам быть комфортнее трудиться на даче, чем драить казармы, Валентина Мельникова ответила отрицательно. «Обычно такие работы ничем хорошим не заканчиваются, – пояснила г-жа Мельникова «НИ». – Либо рядовые получают травмы, либо сбегают. Разумеется, речь идет о длительных работах, а не недельных поездках. Может быть, сказался приказ бывшего министра обороны Сергея Иванова за 2005 год №428, запрещающий использовать солдат на работах, не связанных с военной службой».

Однако бывали даже и такие случаи, когда офицеры отдавали солдат в рабство бизнесменам. «Этой зимой военнослужащие пожаловались нам, что их заставляли работать при строительстве завода в Питере, – поделилась с «НИ» председатель правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Элла Полякова. – Другая группа ребят трудилась на кирпичном заводе, а третьи строили коттеджи в Царском Селе». «Сейчас в Хабаровске мы разбираемся с делом о фотографе, которому в рабство офицеры отдали трех солдат, – говорит Валентина Мельникова. – Они ему проявляли кадры и печатали фотографии. Все было замечательно, пока фотограф не начал избивать своих подчиненных. Тогда-то они и пожаловались нам».

"