Posted 2 сентября 2008,, 20:00

Published 2 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:47

Updated 8 марта, 07:47

Дело матери

2 сентября 2008, 20:00
В Пролетарском суде города Тулы рассматривается беспрецедентное дело. Наталью Столярову обвиняют в шантаже и давлении на свидетеля, проходившего по делу ее сына. Два года назад сын Натальи Леонид был осужден к шести годам лишения свободы за избиение человека, скончавшегося от побоев. Обвинение против него строилось на
Сюжет
Суды

Ночью 29 октября 2005 года Алексей Чечеткин и его друг Леонид Иванников дежурили на автостоянке. На близлежащем пустыре они заметили сильно избитого человека. Вызвали «скорую» и милицию. Врачи констатировали смерть. Алексея и Леонида допросили, проводили исследование на «детекторе лжи». Их причастность к избиению погибшего около автостоянки неизвестного человек не подтвердилась. Прошло девять месяцев, и в прокуратуру вызвали Алексея Чечеткина.

«Мне сказали, что если я не дам нужные показания, то меня посадят, – рассказал «НИ» Алексей Чечеткин. – Психологически давили. Заставили подписать, что Леня избил пьяного мужчину и не рассчитал силы. На самом деле у этого человека были очень серьезные травмы, даже врач на суде говорил, что его должны были избивать несколько человек». Вторым свидетелем обвинения стал знакомый Алексея Чечеткина – Сергей Кувилкин. Он заявил на следствии, что Алексей рассказал ему, будто бы Леонид избил до смерти неизвестного мужчину.

«Леонид свою вину не признавал, и все обвинение было построено лишь на показаниях Чечеткина и Кувилкина, – объясняет адвокат Роман Карпинский. – Но поскольку Кувилкина на месте происшествия не было, его показания не могут быть положены в основу обвинения. Когда 30 августа в суде главный свидетель Чечеткин отказался от показаний, это стало большой неожиданностью для прокуратуры. Все обвинение стало рассыпаться. И 1 сентября против матери Леонида Натальи Столяровой было возбуждено уголовное дело».

Защита Столяровой отмечает странности возбуждения уголовного дела. «Не было никакой проверки, свидетелей не допрашивали, – объясняет адвокат Карпинский. – Прокуратуре оказалось достаточно заявления Кувилкина, что является нарушением закона. А обвинение по принуждению Кувилкина иначе, как абсурдным, не назовешь».

Жалуясь в прокуратуре на Наталью Столярову, Кувилкин утверждал, что она пугала его своими связями с должностным лицом в ФСБ. Угрожала, что ее знакомый сможет посадить Кувилкина в тюрьму. Кроме того, заявила, что знает, в какой детский сад ходит его брат. «Но у меня нет никаких знакомых в ФСБ, – призналась «НИ» Наталья Столярова. – Никаких угроз в адрес Кувилкина и его семьи я не высказывала. Мы встречались с ним по его собственной инициативе, в присутствии моего мужа, Алексея Чечеткина и его друга Ермакова. Они на суде говорили, что Кувилкин сам рассказывал нам, как его принуждали на следствии оговорить моего сына».

А вот Алексей Чечеткин в прокуратуру не обращался, но Столярову все равно обвинили в том, что она заставляла и его отказаться от показаний против сына. Сам Чечеткин очень удивился, когда узнал, что Наталья его якобы к чему-то принуждала. «Я изменил свои свидетельства в суде, потому что мне стало совестно. Леонид – мой друг. Мы вместе учились. На следствии я боялся, а потом перестал», – объяснил «НИ» Алексей Чечеткин.

Между тем в прокуратуре Пролетарского района города Тулы в виновности Натальи Столяровой не сомневаются. «Подобные дела возбуждаются достаточно редко, – объяснил «НИ» следователь Дмитрий Борисов. – И по-человечески Столярову понять можно: она очень переживала за сына. Но есть и уголовная ответственность. Никто не должен принуждать другого к даче ложных показаний».

Судебные разбирательства по делу Натальи Столяровой продолжаются уже два года. Первый суд признал ее виновной и назначил штраф в семь тысяч рублей. Тульский областной суд это решение отменил и направил дело на новое рассмотрение. Второе разбирательство еще не закончено. Наталья надеется, что если будет доказано, что она невиновна, то, возможно, под сомнение будет поставлен и приговор ее сыну.

"