Posted 2 сентября 2007,, 20:00

Published 2 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

Обзор DVD

2 сентября 2007, 20:00
Обзор DVD

Выборы (Гонконг, 2005)

Режиссер: Джонни То

В Китае, как известно, вся власть принадлежит коммунистической партии, но и там кое-где есть место демократии. Члены гонконгской триады «Во Шинг» выбирают себе нового босса. Кандидатов, как водится, двое – улыбчивый Лок и хамоватый Большой Ди. В ход пущен весь арсенал черных технологий, от подкупа избирателей до физического устранения конкурентов. Дожить до конца предвыборной гонки удастся не всем, но и после оглашения итогов волеизъявления борьба не закончится. Победителю необходимо заполучить древний жезл «Голова Дракона» – символ власти китайской мафии. Фильмы гонконгского режиссера Джонни То преподносятся в нашей стране как «арт-хаус», хотя все, что он создает, является добротным жанровым кино. «Выборы» в этом смысле – не исключение. Этот фильм возвращает на экраны давно уже подзабытый жанр остроумных гангстерских историй в духе скорсезевских «Хороших парней» и «Казино». Оказывается, что и в XXI веке можно разыграть бандитскую сагу по всем канонам и при этом не выглядеть глупо.



Кремень (Россия, 2007)

Режиссер: Алексей Мизгерев

Демобилизовавшийся из армии провинциал Антон Ремизов едет в Москву, где, как он уверен, его дожидается невеста. С невестой выходит незадача, и парень уже было решает вернуться в родной Альметьевск, но в привокзальном туалете он получает от мента сначала прикладом в живот, а затем предложение о трудоустройстве. Антон пополняет ряды ППС и начинает осваиваться в столице.

Фильм Алексея Мизгерева «Кремень» более всего походит на нелепый римейк «Таксиста» Мартина Скорсезе. Только здесь вместо ветерана Вьетнама, разъезжающего по ночному Нью-Йорку на своем такси, недавний дембель, колесящий на милицейском уазике по окраинам Москвы. Есть и заранее обреченные на провал неуклюжие ухаживания за «дамой сердца». А финальная разборка в секс-притоне окончательно закрепляет эффект дежавю. Ни в какое сравнение с американским шедевром лента «Кремень», конечно, не идет. «Твердость – не тупость» как заведенный повторяет Антон Ремизов. Есть сомнения на этот счет.



Нация фастфуда (США – Великобритания, 2006)

Режиссер: Ричард Линклейтер

Дону Андерсону, руководителю отдела маркетинга крупной сети ресторанов быстрого питания, поручено выяснить, откуда в гамбургеры, скармливаемые компанией миллионам американцев, попало испорченное мясо. Дон с энтузиазмом берется за расследование, не подозревая, сколько открытий чудных ему предстоит сделать.

Новая кинолента независимого режиссера Ричарда Линклейтера снята по одноименному бестселлеру Эрика Шлоссера, посвященному актуальной в стремительно жиреющей Америке проблеме – индустрии фастфуда. На основе документальной книги Линклейтер создал художественный фильм – злобную сатиру, заставляющую вспомнить об антиглобалистских опусах Майкла Мура. Зрителя ждет масса аппетитных подробностей: толпы непуганых крыс, ошивающихся вокруг продуктовых складов, персонал закусочных, не жалея слюны, плюющий в заказанные клиентами блюда, и т.п. Результат получился убедительный. После просмотра «Нации фастфуда» вряд ли возникнет желание поужинать в ближайшем «Макдоналдсе».



Леди Чаттерлей (Франция, 2006)

Режиссер: Паскаль Ферран

Очередная экранизация знаменитого романа английского писателя Дэвида Гилберта Лоуренса. Сюжет все тот же. Юная леди Чаттерлей в компании своего мужа-импотента ведет размеренную жизнь в уединенном поместье. Прием гостей и чистка фамильного серебра – плохая замена сексу, и томления плоти толкают женщину в объятия немногословного лесника-здоровяка, работающего на ее мужа.

Фильм «Леди Чаттерлей», поставленный француженкой Паскаль Ферран, завоевал аж пять национальных кинопремий «Сезар» (французский «Оскар»), что, бесспорно, является главной интригой картины. Размазанная почти на три часа экранного времени история адюльтера требует от зрителя недюжинных усилий, чтобы не провалиться в сон, несмотря на все эротические сцены (куда уж без них!). «Любовник Леди Чаттерлей» ничем не заслужил столь беспомощной экранизации. Возможно, в формате телесериала фильм смотрелся бы более органично.

"