Posted 3 августа 2022, 17:35
Published 3 августа 2022, 17:35
Modified 7 марта 2024, 12:14
Updated 7 марта 2024, 12:14
Мария Бутина поспорила с Соловьёвым по вопросу блокировки YouTube в России. Причем оба согласны на закрытие этого сервиса, однако Соловьёв заметил, что в таком случае необходимо предложить адекватную замену (которой, очевидно, нет), иначе люди, прежде всего молодёжь, всё равно будут заходить через VPN. В качестве примера он привел слова Дмитрия Пескова, открыто признавшегося, что пользуется этим сервисом для обхода блокировок.
Что же тогда делать, спрашивает Соловьёв, сажать что ли? Бутина тут же воодушевилась: конечно, сажать, за плохое воспитание детей. Пусть, мол, знают, почём фунт лиха.
«Тут даже у Владимира Рудольфовича глаза на лоб полезли…» - прокомментировала инцидент Ксения Собчак.
Бутина: Если мы, взрослые, не в состоянии ограничить своих детей, воспитать, значит нас нет.
Соловьев: В Екатеринбурге у тебя в состоянии или нет? Они сказали, что против буквы «зет».
Бутина: Со временем воспитать…
Соловьев: Предлагаешь посадить их родителей?
Бутина: Конечно.
Соловьев: Посадить их родителей?
Бутина: Конечно.
Позже Бутина опубликовала пост, где заявила, что слова вырваны из контекста, но если посмотреть её выступление полностью - риторика очевидна.
Кроме того, депутат объяснила в своем канале, почему она не пользуется VPN: «Мной было принято принципиальное решение не пользоваться социальными сетями, руководство которых призывает к убийству российских военнослужащих. Чего и всем советую. Это принцип, товарищи.»
Карьера Бутиной в Госдуме началась после освобождения из тюрьмы в США, куда она попала из-за обвинения в деятельности «иностранного агента» без лицензии (т.е. нелегальном продвижении интересов России). Свою вину она признала, предоставив американской стороне все запрошенные ею данные.
После возвращения в Россию Бутина сначала занимала общественные должности, специализируясь на защите прав заключенных (в основном – связанных с властями РФ россиян за рубежом наподобие торговца оружием Виктора Бута), пиком этой деятельности стал ее визит в колонию к Алексею Навальному с обвинениями в том, что он слишком драматизирует свое заключение.