Рус
Eng
Личный опыт: как Ютэйр и аэропорты Внуково и Геленджика искалечили отпуск

Личный опыт: как Ютэйр и аэропорты Внуково и Геленджика искалечили отпуск

3 августа , 16:59ОбществоОлег Горюнов
Багаж, доставленный авиакомпанией Ютэйр в Геленджик сутками позже, чем самого пассажира, оказался с отломанной выдвижной ручкой. Однако, это досадное "недоразумение", за которое никто не принес извинений, не говоря о возмещении материального ущерба, оказался всего лишь первым шагом на пути назад - в совковое прошлое...

Олег Горюнов

Отвратительные впечатления от перелета Москва-Геленджик-Москва в конце июля 2020 года напомнили автору этой статьи первую поездку за рубеж 20-летний давности: возвращение в аэропорт Внуково обернулось получением нового импортного чемодана со взломанным замком, раскрытого и разграбленного. Никто за это не ответил, никто за это не заплатил - это было почти нормальным явлением для "Совка"...

Что же изменилось в аэропорту Внуково за последние два десятилетия?

25 июля из Внуково в Геленджик в 10:30 утра вылетел борт авиакомпании Ютэйр. Незадолго до этого чемодан одного из пассажиров этого рейса был сдан в багаж с незакрывшейся выдвижной ручкой, - как назло она в самый последний момент "отказалась" возвращаться внутрь чемодана.

Через два часа самолет приземлился в аэропорту курортного города Геленджик, но на ленте багажа чемодана с незакрывшейся выдвижной ручкой не оказалось, а представительница авиакомпании сообщила пассажиру, что он сможет получить свои вещи... днем позже, что его доставкой на этот раз будет заниматься уже другая авиакомпания - "Победа".

Почему произошла такая накладка, представительница Ютэйр объяснить не смогла, извинений от лица авиакомпании тоже не последовало. Милая дама только сообщила, что доставлять утерянный НЕ пассажиром багаж ему в гостиницу никто не будет: "это - не правилах компании", - сказала девушка.

Другого багажа у нашего героя не было, поэтому сутки пришлось провести без зубной щетки, шортов, плавок и все остального, что берут с собой во время поездки на море...

Спустя сутки чемодан все-таки был доставлен в аэропорт Геленджика, но без той самой выдвижной ручки - она была выломлена или грузчиками аэропорта Внуково, или грузчиками аэропорта Геленджика.

Ни компенсации за сломанный чемодан, ни компенсации за "лишнюю" поездку в аэропорт и обратно, ни в конце-концов извинений снова не последовало, видимо, "это - не в правилах" ни авиакомпании, ни аэропортов.

Отверстия выдвижной ручки пришлось заклеить подручными средствами, чтобы избежать попадания пыли или капель дождя

Второе августа - день отъезда оставил значительно больше впечатлений от аэропорта Геленджика, перелета авиакомпанией ЮТейр и аэропорта Внуково, к сожалению, - негативных впечатлений.

Очередь на регистрацию - ни тебе масок, ни тебе соблюдения дистанции

Аэропорт Геленджика представляет из себя трехкомнатную "квартиру", переделанную под воздушную гавань: санитарные нормы, да и просто возможность свободно дышать в летний зной, здесь напрочь отсутствуют.

Другое дело - зал ожидания посадки на самолет - огороженная решеткой клетка на свежем воздухе со скамейками и даже туалетом.

На двери уборной надпись: "Пожалуйста, закрывайте дверь"

Как только автор этой статьи закрыл, как того и требовало объявление на входной двери, дверь, из одной из кабинок раздался грозный мужской голос: "Открой дверь!" Дверь пришлось открыть, а голос объяснил: "Здесь лампочка перегорела, ничего не видно при закрытой двери". Справлять нужду пришлось по правилам грозного коллеги по аэропортовскому сервису - при открытой двери.

Вторая достопримечательность зоны вылета аэропорта Геленджика - это деревянные скамейки, на которых никто не сидит - объявление над каждой из них предупреждало об опасности:

Все шесть скамеек, действительно, не были прикреплены к асфальту
Забота о людях по-аэропортовски

Самое поразительное в этой истории со скамейками - это не то, что никто и не подумал перед началом летнего сезона закрепить скамейки, нет, совсем не это. Самое поразительное - это то, как тщательно была прикреплена табличка с объявлением: каждый ее угол был намертво прикручен к клетке металлической проволокой, что говорило о том, что объявление об опасности будет висеть долго, очень долго - ровно столько, сколько скамейками будут представлять опасность для пассажиров.

Проволока есть, а вот настоящей заботы о людях нет
Проволока, бумага, краски в аэропорту Геленджика есть

Посадка пассажиров рейса Геленджик-Москва в автобус началась ровно в 13:35 - то есть за двадцать минут до обещанного авиакомпанией Ютэйр вылета. В 13:37 все пассажиры этого рейса уже столпились у траппа самолета.

В ожидании посадки
В автобусе было "не продохнуть", и, конечно же, - никакой социальной дистанции

Треть пассажиров были несовершеннолетние, совсем маленькие дети. Температура на взлетной полосе в этот день достигала 35 градусов по Цельсию. Время ожидания посадки составило около получаса.

Дети то ли засыпали от усталости, то ли теряли сознание от теплового удара...

Дети то ли засыпали от усталости, то ли теряли сознание от теплового удара, и автор этой статьи решил узнать от представительницы Ютэйр, в чем же причина такого издевательства над людьми, над маленькими детьми, и вот какой у него состоялся разговор с Еленой Федоренко:

- До вылета остается 5 минут. Почему людей с грудными детьми держат на улице при 35-градусной жаре, что случилось?

- Происходит посадка маломобильного пассажира на амбулифте, он - прежде всего.

- А почему маломобильного пассажира так поздно доставили к самолету?

- Это не ко мне вопрос.

- А к кому?

- К аэропорту.

- Но ведь Вы - представитель компании, и Вы должны были побеспокоиться и о других пассажирах, они ведь с детьми...

В правом углу кадра - тот самый желтый амбулифт

Мы специально предварили ответ представительницы авиакомпании Ютэйр на претензию о том, что забота об одном человеке превратилась в издевательство над сотней других людей, в том числе - и над совсем маленькими детьми, чтобы читатель смог перевести дух.

Дело в том, что Елена Федоренко так сформулировала внутреннюю политику авиакомпании по отношению к своим пассажирам, что даже при 35-градусной жаре у корреспондента "НИ" кровь просто застыла в жилах.

"Ничего страшного я не вижу: на море часами жарились под солнцем, и здесь потерпят!", - заявила Елена Федоренко.

Бейджик Е.Федоренко

Вылет самолета в результате был задержан на 20 минут, но терпеть, как оказалось, пришлось и во время долгожданного полета, на это раз пришлось терпеть голод и унижение.

Пассажирам, занимавшим места 4А и 4Б бортпроводница отказалась выдать оплаченный ими обед.

"Я оплатил обед и себе и сыну, я не вру, я - прокурор, я есть хочу, и такое отношение к пассажирам - это просто возмутительно, недоверие для меня - вещь недопустимая и унизительная!", - заявил сотрудник прокуратуры пассажиру, занимавшему место 4С, - корреспонденту "НИ".

Сотрудник прокуратуры не поленился оставить свой отзыв в Книге жалоб и предложений

Как оказалось, в жалобной книге была не одна такая же жалоба на отказ в выдаче оплаченного заранее обеда.

Жалоба жителей Сургута на отказ в выдаче бортпроводником авиакомпании ЮТейр заранее оплаченного обеда

Самое интересное - это то, что после раздачи оплаченных обедов, которые не вызвали подозрений у бортпроводниц, началась продажа обедов - то есть еды на воздушном судне оставалось, - хоть отбавляй, но ни одной из бортпроводниц даже в голову не пришла мысль предложить поесть оголодавшим пассажирам 4А и 4Б.

"Ведь, Вы понимаете, если бы нам все-таки предложили поесть, а потом бортпроводница доложила своему начальству, что она так поступила из гуманных соображений, ну что бы случилось? Ее могли, ведь, и премировать за образцовое отношение к своим обязанностям, ведь это у нее в бортовом списке нет информации о том, что два обеда я оплатил - за себя и за сына, а в авиакомпании эта информация точно есть, понимаете? ",- заявил в интервью "НИ" сотрудник прокуратуры г.Москвы

Мы-то понимаем, но очень похоже, что руководство авиакомпании своих бортпроводников таким человеческим "хитростям" не учит...

Долгожданная посадка в аэропорту Внуково.

Здесь, в Москве отношение к малоподвижным гражданам совсем другое: по логике, высаживать такого пассажира должны, как и сажать в самолет, - первым! Но, нет - в аэропорту Внуково все делают наоборот: сначала всех высадят, а потом - малоподвижного пассажира. Разговор с представителем аэропорта, точнее компании UTG, занимающейся обслуживанием авиарейсов, не заладился с самого начала:

- А почему малоподвижного пассажира первым не высадили из самолета? У вас во Внуково амбулифтов не хватает, что ли?

- Покиньте взлетное поле, здесь Вам находиться нельзя!

Высадка малоподвижных пассажиров в аэропорту Внуково рейса Назрань-Москва

Высадка малоподвижных пассажиров в аэропорту Внуково рейса Назрань-Москва происходила в то самое время, когда все пассажиры рейса Геленджик-Москва уже получали свой багаж, все, кроме малоподвижного пассажира этого рейса...

И, наконец, - "вишенка на торте" этой истории об искалеченном путешествии:

Попытка продемонстрировать размер ущерба привел к травме
На "теле" чемодана были обнаружены три трещины
Чемодан в аэропорте Внуково выдали с полу-оторванной эмблемой завода-производителя

Многострадальный чемодан в Москве окончательно утратил свою прочность, ценность и предназначение - он получил три огромных трещины. Вместе с оторванной выдвижной ручкой - это уже не чемодан.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter