Posted 3 августа 2018,, 08:24

Published 3 августа 2018,, 08:24

Modified 7 марта, 16:34

Updated 7 марта, 16:34

Блогеры после убийства в ЦАР: "Россия - та же Африка, только холодная"

Блогеры после убийства в ЦАР: "Россия - та же Африка, только холодная"

3 августа 2018, 08:24
В социальных сетях активно обсуждается вопрос: существует ли принципиальная разница между безопасностью человека в африканских странах и в нашей стране?

Убийство в Центральноафриканской республике российских журналистов многие поспешили объяснить специфическими условиями жизни в этой африканской стране. Однако, по мнению многих блогеров, эти условия мало чем отличаются от российских. И это похоже на истину, если вспомнить, что по числу убийств Россия стабильно идет в когорте мировых лидеров. Вот что написал в ФБ по этому поводу философ Эдуард Надточий:

Для начала цитата:

«Вооружённые люди в Африке повсюду, а на дорогах они вообще живут и работают. Через каждые 30-50 км стоит блокпост, на котором слабоаффилированные с какими-либо властями люди в пыльных футболках (а то и топлесс) просят передать им немного денег, поглаживая при этом приклад своего калаша. Что за люди, за что взимают, почему именно столько и работает ли автомат (иногда невооружённым взглядом видно, что ствол забит засохшей землёй) - лучше даже не спрашивать. Никакое посольство не поможет в общении с ними, никакие рабочие визы и документы, да они и читать не умеют. Стоимость человеческой жизни в Африке ниже всякого вообразимого плинтуса, а джунгли просторные, и никому вы тут не докажете, что вы журналист, лингвист или не дай бог антрополог. Единственный способ выжить - местный проводник, знающий жизнь. Договариваться - ему. Его советы стоят ровно столько, сколько ваша жизнь, и без него на дорогу в Африке лучше не показываться.»

Стесняюсь спросить: а на Донбассе или на темных территориях России - иначе?

Человеку, выросшему в России и имеющему некоторый опыт путешествий по ней, не может быть страшна никак другая темная территория. У него с детства в крови навык скоростной ориентации в экстремальных ситуациях. Простой поход в ближайший гастроном может быть в этом не-месте опасней передвижений по самой дикой Африке.

Писатель Прилепин любит вполне публично вспоминать, с ухмылкой, как он с коллегами из ОМОНа в 1998 году выходил на трассу с автоматами, останавливал фуры и сшибал с водителей бабло. Типа, жить-то было надо... Ну, и чем это отличается от африканских диких территорий?

Надточия поддержал иркутский журналист Владимир Демчиков:

«Эдуард Надточий справедливо задается вопросом: беспредел вооруженных людей в Африке, из-за которого (предположительно) погибли трое российских журналистов - чем отличается от того, что происходит, например, в Донбассе или на темных территориях России?

Насчет темных территорий - вспомнил одну историю. Шесть-семь лет тому назад у одного нашего знакомого парня погиб родственник, работавший на золотом прииске в одном северном районе нашей области. Официально менты озвучили - самоубийство, якобы застрелился из ружья. Но семья не поверила: за пару часов до "самоубийства" он звонил домой, был вполне в настроении. Плюс они знали, что у него там какой-то конфликт, о котором он вскользь упоминал (он был, кажется, бухгалтером). Знакомый позвонил мне. А у меня - так случайно оказалось - как раз у одной приятельницы муж там работал полицейским начальником. Звоним ему. Так и так, дело пахнет убийством, можно попробовать поднять телефонные переговоры, надо бы провести экспертизы, допросить людей, был конфликт и тд. Начальник мне говорит: - А кто этим будет заниматься? - Как кто? - говорю, - а кому положено по должности? - Не, - говорит мне начальник, - это туда ехать надо, на прииск, самому напрягаться, людей напрягать. Хотите - приезжайте сюда, везите деньги, сами договаривайтесь с людьми, платите им, руководите всем процессом, может, через месяц-другой что-то нароете. - А сколько денег надо? - спрашиваю. - Много, - отвечает, - не могу сказать сейчас, зависит от обстоятельств. - То есть официально это дело никак не двинуть? - Нет, - говорит, - родственники могут, конечно, заявление написать, если хотят - пусть пишут, а я тебе говорю сразу, как будет.

Знакомый это дело выслушал. Посоветовались они с семьей, прикинули свои возможности - и махнули рукой...»

"