Posted 3 августа 2017,, 09:51

Published 3 августа 2017,, 09:51

Modified 7 марта, 17:12

Updated 7 марта, 17:12

Победа гласности: «Учитель года» из Сергиева-Посада вернулся в школу

Победа гласности: «Учитель года» из Сергиева-Посада вернулся в школу

3 августа 2017, 09:51
Власти города пошли на попятную и предложили уволенному Александру Демахину продлить контракт

«НИ» одними из первых написали про «Учителя года – 2012» Александра Демахина, который решил участвовать в местных выборах от партии «Яблока» и сразу же был уволен. Теперь история получила неожиданное и приятное продолжение: по информации «Радио Свобода» Демахин возвращается в школу.

Источник в администрации Московской области сообщил, что этому помогла широкая огласка: «В области скандалы никому сейчас не нужны, достаточно было того, что наверху об этом узнали, местную власть просто "поправили"»

Правда в гимназии настаивают, что контракт с Демахиным истек в конце мая и политика тут ни при чем, но на Руси это в порядке вещей – никогда не признавать своих ошибок.

Сам Демахин эти события прокомментировал так:

«Я знал, что в гимназии хотели, чтобы я и дальше работал, но на руководство надавили сверху, поэтому когда местные власти высказались, что они ждут от меня заявление на работу, то я его сегодня написал и возвращаюсь в школу. «Яблоко» ближе мне по взглядам, чем другие партии... Я себя как раз не позиционирую как какого-то оппозиционера, который против власти пришел бороться. Сейчас у нас идут очень активные дебаты, в какой форме будет существовать городское поселение, городской округ, город, и есть много вопросов, в которых голос городского совета нового созыва будет значим. У меня, как у человека неравнодушного к судьбе своего города, есть какие-то пожелания, чтобы судьба города сложилась лучшим образом, и, соответственно, я принял такое решение. Я поражен, какую поддержку я получил в эти дни. Если раньше я как-то несерьезно относился к тому, чтобы быть депутатом, думал, что если получится, то и хорошо, то теперь очень хочу победить, чтобы оправдать те надежды, которые на меня возлагают.

В моей личной работе особенных изменений не произошло, лично я имею возможность работать, как и работал. Что касается общих изменений в системе образования, мне кажется, что в последний год происходят какие-то вещи, к которым у меня сложное отношение. Но я пока не очень понимаю, что из этого реализуется, а что нет. Например, я считаю, что Федеральные государственные образовательные стандарты, новые, которые были приняты несколько лет назад, я их очень высокого оцениваю, и вот сейчас какие-то обратные движения, связанные с образовательными стандартами, и я их не разделяю. Точно так же есть еще какие-то инициативы, связанные с введением новых предметов.

Другое дело, что пока все это больше слова, я пока не вижу, чтобы это все реально произошло, и мне сложно говорить о результатах. Но то, что в последнее время звучали заявления об отказе от того пути, которым шло образование последние 20 лет, я, как человек, получивший образование в 1990-е годы, разделяю тот вектор, который тогда был задан, именно он лежит в основе моей идеологической позиции. Сейчас часто звучат заявления о том, что возвращение к советской школе является правильным путем, но для меня это не так. Мне кажется, что мир изменился, сейчас 21-й век, и в образовании важно как раз искать новые пути и новые способы. В 1990-е и в 2000-е годы в нашей стране самыми разными школами был накоплен очень позитивный и ценный опыт, и мне бы хотелось, чтобы он развивался, а мы бы не говорили о том, что стоит, скорее, вернуться к прошлому, чем развивать новые варианты образовательной стратегии...»

"