Posted 2 августа 2007,, 20:00

Published 2 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

«Ошибка» в полмиллиона

2 августа 2007, 20:00
Суд Новоселицкого района Ставрополья вынес постановление о выплате 500 тыс. рублей Дмитрию Медкову, оказавшемуся за решеткой из-за «судебной ошибки». Как сначала выяснила милиция, а потом доказала прокуратура, 12 апреля 2003 года Дима убил и сжег свою младшую сестру Таню. Основанием для доказательства вины Димы стали е

Спустя три года «убитая» позвонила матери из Дагестана, живая и здоровая. Оказывается, она просто сбежала из дома, скиталась по городам, пока не добралась до Хасавюрта, где вышла замуж и родила ребенка. Узнав о беде, случившейся с Димой, сестра все, как есть, рассказала в письме. Приехать в Новоселицкое не могла: муж не отпускал. Хотя мать Димы и Тани настаивала на том, что почерк в письме подлинный, сотрудники прокуратуры затягивали проверку авторства, из-за чего Диму освободили только через полгода. По представлению уполномоченного по правам человека на Ставрополье Алексея Селюкова краевой суд направил дело на повторное рассмотрение. Было доказано: признания Димы и Леши были из них выбиты. На этом г-н Селюков не остановился: в суд поступило ходатайство о выплате Диме денежной компенсации. Гособвинение, к которому предъявлялись претензии, утверждало, что 100 тыс. рублей на лечение – более чем достаточно. Суд счел иначе: за свои мытарства Дмитрий получит полмиллиона.

Как рассказал «НИ» лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, этот случай создает важный прецедент. «Сам Дима не смог бы одержать столь сокрушительной победы – тут всецело заслуга Алексея Селюкова. Его деятельность вообще достойна самых добрых слов. Увы, закон прописан так, что защищать права россиян зачастую доверяется тем, кто до этого работал в милиции и прокуратуре, никак не правозащитных организациях, – говорит Лев Пономарев. – Должен сказать, что карательная психиатрия в наши дни, как и в 70-х, опять во всеоружии. По моим данным, сегодня ведется борьба за освобождение, по меньшей мере, десяти Диминых товарищей по несчастью. То, что этому юноше удалось взять реванш, и то, что его история получила широкую огласку, очень важно для всего нашего правозащитного движения».

"