Posted 2 июля 2014,, 20:00

Published 2 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:22

Updated 8 марта, 04:22

Завод или музей?

Завод или музей?

2 июля 2014, 20:00
Строительство автомобилей уже мало похоже на тот процесс, что мы видели еще пару десятков лет назад. Роботизированные линии, минимум персонала и беспилотные электротранспортеры в цехах, - вот новые картинки современных заводов. Разбираемся в тонкостях обрабатывающих производств на примере завода KIA под Братиславой.

Завод KIA под Братиславой похож на огромный музей современного искусства. Ровные дорожки, стриженная трава, арт-объекты в холлах и великолепная дизайнерская работа по проектированию галерей между цехами. По этому заводу можно просто гулять, наслаждаясь видами грамотного ландшафтного дизайна и передовой промышленной архитектуры.

Словакия, как бывшая республика советского мира продолжает чтить традиции Первомая. Посреди главной площади завода KIA стоит сцена с огромным шестом. Здесь проходят майские праздники и гулянья. На сцене выступают самодеятельные коллективы, а на шест вывешиваются приветственные полотнища. Руководство завода, выстроенного уже много позже смены вектора развития Словакии, поддерживают празднование Международного дня весны и труда. Правда сейчас этот день менее политизирован и не имеет той идеологической накачки, что раньше.









Автоматизация производства достигла уже таких масштабов, что в некоторых участках не всякий раз встретишь человека. Конвейер окружен высоким забором с сеткой рабицей, из-за которого летят искры, и где машут «руками» роботы. Вход за ограждение запрещен. Изредка по просторным дорожкам проползают электрокары, тянущие за собой длинные вереницы запчастей и комплектующих для автоматизированного конвейера.





Квалифицированные специалисты используются только на самых сложных операциях, таких как «свадьба». Технологический процесс соединения блока «двигатель-трансмиссия-подвеска» с кузовом машины получил такое забавное название не случайно. Только грамотное соединение этих частей превращает машину в машину. Происходит это так. По выделенной дорожке ползут платформы-роботы, в память которых записаны очертания трассы. На платформе стоит кондуктор с закрепленной связкой «двигатель-трансмиссия-подвеска». Далее гидравлические опоры поднимают связку и заводят ее снизу кузова. В задачи монтажников входит правильно завернуть болты, чтобы исключить возможные перекосы.







Что является залогом качественной сборки салона? Конечно же отсутствие людей. Чем больше операций выполняет робот, тем больше шанс, что панели встанут ровно. Здесь робот «втыкает» центральную панель в сборе вместе с печкой. Втыкает с точностью до миллиметра. Монтажники лишь скрепляют панель болтами.





На заводе Киа под Братиславой в год производится около 300 тысяч машин. Большинство из них идет на экспорт, в том числе и в Россию. Специально для наших условия разработаны зимние комплектации. Есть и спортивные верии отделки, приуроченные в знаменитым состязаниям, таким как чемпионаты миры или Олимпиада. Все дышит, живет, работает.



"