Рус
Eng

"Волгабас": автобусную империю волжского депутата преследуют неприятности

"Волгабас": автобусную империю волжского депутата преследуют неприятности

"Волгабас": автобусную империю волжского депутата преследуют неприятности

3 июня 2019, 20:05
Общество
Фото: novostivolgograda.ru
У группы компаний «Волгабас», которая производит автобусы в пригороде Волгограда Волжском - проблемы. Недавно ООО «Волгабас» проиграло важный иск Россельхозбанку, находится на грани банкротства, часто сталкивается и с претензиями к качеству своей продукции.

«Волгабас» - целая группа компаний, объединённых в «автобусную империю» (с недавнего времени — холдинг «Бакулин Моторс Групп» (БМГ) под руководством семейства Бакулиных. Ее деятельность далеко не безупречна: не исполнялись обязательства перед заказчиками, были случаи поставок неисправных автобусы в другие города, зато властям рассказывали про несбыточные проекты — и всякий раз выходили сухими из воды, сообщает издание novostivolgograda.ru. Почти наверняка они найдут способ и сейчас сохранить свой бизнес. Журналисты издания начали изучать историю «Волгабаса» и нашли четыре «страшных» истории. Потому что на самом деле что может быть страшнее, чем миллионы рублей (в том числе бюджетных), утекающих в глубины бездонных карманов?

История первая: "автобусная империя" и странные банкротства

Еще в 1993 году, когда Анатолий Бакулин (в то время - начальник автоколонны № 1732 в городе Волжский, а сегодня - большой человек, действующий депутат Волгоградской областной Думы) создал Волжское автобусное производство «Волжанин». До 2008 года оно выпускало одноимённые автобусы, которые стали широко известны не только в России.

В 2008 году «Волжанин» стал частью нового холдинга «Волгабас», объединившего сразу несколько предприятий. Но наиболее известно одноимённое ООО, которым вначале руководил сын Анатолия Бакулина — Алексей (в прошлом, к слову, тоже депутат от «Единой России» уже в Волжской городской думе). Но также в Волжском с 2014 года благополучно существует еще одно ООО «Волгабас Волжский», чей владелец и генеральный директор всё тот же депутат Анатолий Бакулин. В 2017 году чистая прибыль этой фирмы достигла 38,5 млн рублей.

ООО «Волгабас» с 2016 года официально принадлежит нескольким совладельцам, в числе которых, например, московское ООО «ФК Развитие» во главе с Рустамом Яппаровым. Под контролем Алексея Бакулина находятся другие предприятия холдинга: ООО «Бакулин Моторс Групп» (Владимирская область) и ООО «Волгабас ТехноЛаб» (Липецк). В состав «автобусной империи» Бакулиных входят также ООО «Бакулин Бас Групп Русь», ООО «Микст» (владелец — Екатерина Бакулина) и ещё более десяти других организаций, связанных между собой крайне запутанной сетью совладельцев. Суммарная чистая прибыль четырёх крупнейших компаний, которые входят в холдинг, в 2017 году составила 306,2 млн рублей.

В этой таблице перечислены лишь основные компании, которые имеют или имели отношение к структуре холдинга БМГ. Зелёным выделены действующие фирмы, розовым — ликвидированные. АК-1732 в группу компаний не входит.

Одно из этих предприятий, предусмотрительно отданное в чужие руки, семейство действующих и бывших депутатов вполне может потерять - то самое ООО «Волгабас», что на грани банкротства. В феврале этого года «Россельхозбанк» подал против него иск на сумму более полумиллиарда рублей, которую ему задолжали по векселям. Всего через два месяца Арбитражный суд Волгоградской области потребовал от «Волгабаса» не только расплатиться по долгам, но и дополнительно выплатить проценты на сумму 37,8 млн рублей, а таких денег у волжского производителя автобусов скорее всего нет.

Дело о банкротстве «Волгабаса» также рассматривалось в суде: соответствующий иск в конце января подало ООО «Бугульма-Пригород», выставив денежные претензии на сумму в 40,7 млн рублей. Но, как следует из материалов Арбитража, 6 мая это дело было прекращено.

Впрочем, «Волгабас» пытались обанкротить и ранее, еще в 2016 году. Тогда один из поставщиков никак не мог взыскать с неё обещанную оплату по контракту, но дело удалось уладить — после получения добровольной выплаты размером в 6,7 млн рублей истец отозвал свои требования. Устоит ли «Волгабас» сейчас - станет понятно к середине лета. Но если не устоит - это не смертельно для всего холдинга. В структуре его компаний банкротства уже бывали, причем зачастую денежные претензии предъявлялись другими предприятиями холдинга. Фирмы, входящие в «автобусную империю», предоставляли друг другу займы и имущество в залог, после чего успешно отсуживали крупные суммы в ходе банкротных процессов.

Самым резонансным из таких банкротств стало, конечно же, разорение того самого ООО «ВАП «Волжанин» несколько лет назад. Это предприятие тогда возглавлял Алексей Бакулин. Оно выиграло контракт на поставку автобусов ООО «Газтехлизинг» и должно была получить аванс в 310 млн рублей и ещё 289,5 млн рублей — после выполнения заказа. Но «Волжанин» сначала сорвал сроки поставок, а потом отправил «Газтехлизингу» меньше автобусов, чем обещал - потерялись машины на сумму в 82 млн рублей.

Чтобы выполнить заказ до конца, подрядчик (к тому времени уже реорганизованный в ООО «ВП Волжанин - Конструкционные системы») попросил у «Газтехлизинга» в долг 100 млн рублей. В итоге 5 млн рублей, считая проценты, так и осталось висеть на фирме и в отношении нее запустили процедуру банкротства. А заказчик так и остался в прежнем положении — без недостающих тридцати трёх автобусов, без компенсации в размере 82 млн рублей и без выплаты долгов по займу на 4,9 млн рублей. А холдинг так и остался на плаву, как ни в чем не бывало.

Но почему до сих пор в ситуацию не вмешались органы власти и правопорядка? Отношения между «Волгабасом» и чиновниками - это уже совсем другая страшная история, и еще одно расследование волгоградских журналистов, о котором мы поведаем читателям через несколько дней.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter