Posted 2 июня 2013,, 20:00

Published 2 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:08

Updated 8 марта, 05:08

Зона влияния

Зона влияния

2 июня 2013, 20:00
Осужденная участница Рussy Riot Мария Алехина прекратила голодовку, которую объявила 22 мая в знак протеста против нарушений режима в колонии. Об этом в субботу сообщил муж другой участницы Pussy Riot, Надежды Толоконниковой – Петр Верзилов. По его словам, администрация исправительной колонии № 28, где содержится Алехи

Напомним, поводом для протеста стал отказ администрации ИК-28 доставить Алехину на заседание суда по ее же ходатайству об условно-досрочном освобождении. Тогда Алехина объявила голодовку и запретила своим адвокатам Ирине Хруновой и Оксане Даровой представлять ее интересы. Судья Михаил Шагалов, однако, назначил осужденной государственного адвоката и ее ходатайство об УДО отклонил.

Позднее к требованию устранить нарушения ее процессуальных прав Алехина добавила ряд новых. «Алехина требует нормализовать режим в колонии, где она сейчас содержится. Лагерная администрация навесила дополнительные замки на локальные зоны, где находится Машин отряд (а заодно и другой, что этажом выше) и на помещение, где она работает. В результате особого к Маше отношения пострадали десятки других осужденных – они не могут, как прежде, выйти за локальную зону, если им надо в санчасть, библиотеку или по каким-то другим делам», – писал правозащитник Александр Подрабинек, обращаясь к президентскому Совету по правам человека с просьбой вмешаться в ситуацию.

По словам Подрабинека, в колонии систематически нарушались и другие права заключенных: повторно осужденных содержали вместе с «первоходами» (что запрещено статьей 80 Уголовно-исполнительного кодекса), заставляли работать в так называемой охранной зоне (хотя подобные объекты есть в установленном Минюстом перечне работ, выполнять которые осужденные не могут). Заявления заключенных на УДО не рассматривались, упраздненные «секции дисциплины и порядка» сохранялись. Также в колонии не соблюдались нормы жилплощади на человека и отсутствовала горячая вода.

При этом, по словам самой Алехиной, режим на отдельных участках колонии был ужесточен после ее появления: в одном из интервью заключенная заявила, что замки на зонах отряда и ПТУ появились, когда она начала активно высказывать недовольство, связанное с повышенным вниманием к ней администрации и слежкой со стороны тюремного актива. По мнению Алехиной, ужесточив условия в отряде, администрация пыталась настроить против нее других заключенных.

После 11 дней голодовки Алехиной, часть которых заключенная провела в тюремной медчасти, администрация приняла решение удовлетворить ее требования, в том числе сняла навесные замки, тем самым устранив ограничение на ее передвижение. «Также администрация колонии ослабила постоянное наблюдение за ней», – сообщил в субботу Петр Верзилов, добавив, что руководство даже провело для Алехиной экскурсию, чтобы доказать, что нарушения устранены. По словам Верзилова, Мария «фактически становится начальником по режиму в ИК-28: вся тысяча осужденных женщин видят, как она добивается своего».

"