Posted 2 июня 2005,, 20:00

Published 2 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Шок, это по-нашему

Шок, это по-нашему

2 июня 2005, 20:00
До начала операции «Зебра» остаются считанные дни. Уже со вторника начинаются совместные дежурства корреспондентов «НИ» и инспекторов ДПС на нерегулируемых пешеходных переходах. Нам будут помогать Управление ГИБДД ГУВД Москвы и Управление ГИБДД ГУВД Московской области. Акцию активно поддержит и наш стратегический партн

На прошлой неделе на пешеходном переходе через Ленинградский проспект возле нашей редакции сбили пешехода – далеко не первое подобное происшествие на этом месте. За прошлый год на этой «зебре» погибли три человека. Всего же в различных ДТП по всей России пострадали около 30 тыс. человек. Мы искренне надеемся, что после нашей акции число подобных аварий пойдет на снижение. Ведь наша цель – повышение общего культурного уровня на дорогах, который в нашей стране значительно ниже европейского. Кстати, там порядок на дорогах наводили карательными методами. У нас пока штраф за то, что водитель не притормозит перед «зеброй» и не пропустит пешехода, составляет 50–100 рублей.

А вот, например, в Польше водитель, не пропустивший пешехода на переходе, лишится 90 долларов. Эстонского водителя за аналогичное нарушение оштрафуют на 250 долларов.

В Финляндии минимальный штраф за нарушение правил дорожного движения составляет 115 евро. Но на водителя, не пропустившего пешехода на переходе, может быть наложено гораздо более высокое взыскание. А у автолюбителя, обогнавшего транспортное средство, остановившееся перед пешеходным переходом, вообще могут отобрать права. Если подобное нарушение допускает иностранец, то ему грозит не только лишение прав, его вообще могут сделать персоной нон-грата в Финляндии.

Однако это преимущество пешехода на дорогах Европы оказало медвежью услугу иностранцам, которые приезжают в Россию. В первые дни они просто испытывают шок, когда сталкиваются с российским национальным стилем вождения.

«Зебра» в вашей стране, наверное, самая бесполезная разметка, – посетовал англичанин Мэттью, регулярно посещающий столицу. – Когда я только приехал в Москву, меня чуть не задавили именно на пешеходном переходе. Но привык к такому движению я достаточно быстро – жить-то хочется. В Лондоне если на дороге установлен знак пешеходного перехода, то можно смело переходить улицу, машины всегда останавливаются».

Так же ведут себя водители и в Париже. «Они всегда уступают пешеходам дорогу, – рассказала «НИ» журналистка французского агентства новостей Изабель, прожившая в Москве 11 лет. – А в России у меня вообще складывается такое ощущение, что водитель, когда видит, что пешеход переходит перед ним дорогу, нажимает на педаль газа. Мне до сих пор страшно и жутко переходить дорогу в России даже там, где есть светофоры».

Стоит отметить, что кроме автомобилистов «зебру» в России зачастую игнорируют и пешеходы, перебегающие дорогу в самых оживленных местах. По мнению инспекторов ДПС, их тоже надо перевоспитывать. Но как это сделать наиболее эффективно – никто не знает.

Между тем в некоторых странах пешеходов быстро приучили к порядку. Одно из наиболее суровых наказаний ждет пешехода-нарушителя в Китае. «Меня сначала удивило, почему все люди переходят исключительно по «зебре», даже когда вокруг нет машин, – рассказала «НИ» москвичка Оксана Сомова, вернувшаяся недавно из Пекина. – Но потом я поняла. На второй день пребывания в Китае я, по нашему обыкновению, увидев на противоположной стороне понравившийся мне магазин, перебежала дорогу. Вдруг передо мной как из-под земли вырос полицейский. Он схватил меня за рукав и потащил в отделение. Оказывается, за подобное правонарушение в Китае сажают за решетку на два дня. Меня, правда, отпустили, но только потому, что я приехала из дружественной страны и у нас вождем был великий Ленин».

Наша операция «Зебра» не предусматривает никаких карательных мер. Напротив, только поощрения. Любой российский водитель, пропустивший пешехода не «зебре», будет претендовать на главный приз акции – автомобиль. Мы предлагаем всем автолюбителям доказать, что вежливым можно быть не из-под палки.



Почему водитель должен пропускать пешехода

В Правилах дорожного движения четко написано, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Хотелось бы также напомнить еще один пункт правил: на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части. Кроме того, согласно правилам запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на «зебре». Также во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или посадочной площадки, расположенной на ней.

"