Posted 2 мая 2006,, 20:00

Published 2 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Больно не будет

Больно не будет

2 мая 2006, 20:00
Помимо уже традиционных для «Кинотавра» (3 – 13 июня) программы «Кино на площади» и конкурса короткометражных работ, гостей фестиваля ожидает множество интересных предложений: пожертвовать любым из них в пользу солнечных ванн будет крайне трудно.

Самым интересным событием в фестивальном расписании остается программа основного конкурса. Названия фильмов свидетельствуют – конкурс обещает стать гораздо интереснее, чем в прошлом году.

1. «Мне не больно» (реж. Алексей Балабанов)

Один из наиболее интересных российских режиссеров снял нетипичную для себя картину: мелодраму, в которой нет выстрелов и кровавой каши. Особенно это заметно на фоне «Жмурок», последнего фильма Балабанова. Этот развязный боевик он привозил в Сочи в прошлом году, а теперь трое актеров (Дмитрий Дюжев, Рената Литвинова и Никита Михалков), от души кривлявшихся в «Жмурках», заняты в новом проекте, где сами на себя не похожи. Более всего смена образа коснулась Ренаты Литвиновой, которая отказалась на этот раз от своего обычного амплуа холодной блондинки с замашками Марлен Дитрих и причудами княжны Таракановой. Ее героиня привечает трио дизайнеров квартирных интерьеров и влюбляется в одного из этих напористых самоучек. Пассию Литвиновой играет звезда «Солдатского Декамерона» Александр Яценко, его друзей – Инга Оболдина-Стрелкова и Дмитрий Дюжев.

2. «Изображая жертву» (реж. Кирилл Серебренников)

Главное – не путать эту работу с нашумевшей театральной постановкой того же Серебренникова по пьесе братьев Пресняковых. Ради съемок для большого экрана уральские драматурги переписали собственное произведение, и есть все шансы, что данный киноопыт театрального режиссера станет одним из самых язвительных портретов современной России. В этой черной комедии, с элементами «милицейского кино» и скрытыми параллелями с шекспировским «Гамлетом», главный герой Валя (Юрий Чурсин) именно что «изображает жертву», то есть подрабатывает статистом во время следственных экспериментов, в ходе которых встречает самых неожиданных персонажей.

3. «Живой» (реж. Александр Велединский)

Второй полнометражный фильм режиссера, снявшего «Русское» по мотивам книг Эдуарда Лимонова, бьет в одну из самых болезненных точек российской действительности. Как и в «Моем брате Франкенштейне», герой «Живого» возвращается из Чечни травмированным душевно и физически. В какой-то момент прямо посреди шумного города он видит своих погибших боевых товарищей: при полной выкладке они везде следуют за ним и то ли служат укорами совести, то ли работают ангелами-хранителями. В главной роли снялся Андрей Чадов, в одной из ролей второго плана – его брат Алексей.

4. «Связь» (реж. Дуня Смирнова)

Это режиссерский дебют известного сценариста, причем Алексей Учитель, который снимал по сценариям Дуни Смирновой «Дневник его жены» и «Прогулку», на этот раз выступил в роли продюсера. Картина интересна тем, что пару любовников – семейных людей с устоявшейся жизнью, которые к тому же живут в двух разных городах, – играют Михаил Пореченков и Анна Михалкова. Для Пореченкова это чуть ли не первая полноценная романтическая роль в кино, Анне же для своей роли пришлось научиться танцевать танго, причем в фильме он танцует его под песню, специально сочиненную ради такого случая Борисом Гребенщиковым.

5. «Свободное плавание» (реж. Борис Хлебников)

Участник режиссерского дуэта, снявшего «Коктебель», местом действия своего второго фильма снова выбрал российскую провинцию. На этот раз дело происходит в небольшом поволжском городке, где как раз закрылся местный завод. Семнадцатилетний Леня, который до этого как-то не представлял себе будущего существования без размеренной работы в цеху, оказывается в ситуации, когда можно выбирать – куда идти и что делать с собственной жизнью. В главной роли снялся Александр Яценко, которого сразу же после съемок «Свободного плавания» пригласил к себе для роли в фильме «Мне не больно» Алексей Балабанов.

"