Posted 3 апреля 2019, 13:06
Published 3 апреля 2019, 13:06
Modified 7 марта, 16:07
Updated 7 марта, 16:07
Её строительство начинается 1 мая, через полтора года дорога готова.
Станислав Грачев
Строительством руководит австрийский инженер, практически всё закупается за границей – рельсы, стрелочные переводы, крепления, 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов. Мощность каждого из паровозов 40 л.с., и этих сил достаточно, чтобы везти вагоны с 300 пассажирами со скоростью 40 км в час. Паровозам дают собственные имена – «Стрела», «Богатырь», «Слон», «Орёл», «Лев», «Проворный». Сначала дорогу проложили от Петербурга до Царского Села, а потом её продлили до Павловска, так что длина её стала 27 км. Торжественное открытие дороги - 30 октября 1837 года. Среди первых пассажиров - император и придворные. Поезд отправляется под крики «ура» и через 35 минут прибывает в Царское Село под те же крики и аплодисменты. Со следующего дня поезд перевозит всех желающих, а их немало – небывалая новинка вызывает небывалый ажиотаж. За день пропускали 5 поездов туда и 5 обратно. Дорога была однопутной, второй путь проложили только через 40 лет, в 1876 году. На первой дороге была и первая катастрофа – из-за человеческого фактора. В 1840 году крепко подвыпивший машинист проскочил разъезд, где должен был пропустить встречный поезд. В результате два поезда столкнулись, погибло несколько десятков пассажиров.
Царскосельская железная дорога. Рисунок современника.