Posted 2 апреля 2015,, 21:00

Published 2 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:53

Updated 8 марта, 03:53

Сохранение породы

Сохранение породы

2 апреля 2015, 21:00
Mercedes-Benz до сих пор ассоциировался повсюду с чем-то большим и очень солидным. Однако времена меняются, и машины вместе с ними. В поисках молодой аудитории «Мерседес» выпустил компактный кроссовер GLA. Насколько он отвечает духу прославленной марки? Для ответа на этот вопрос репортер «НИ» устроил тест-драйв новинки

Когда я впервые увидел этот автомобиль на франкфуртском автосалоне, то он показался совершенно чужим среди однофамильцев. Огромная часть павильона была посвящена ему одному, однако небольшой Mercedes-Benz GLA вызывал какое-то подсознательное недоумение среди огромных дредноутов. И не удивительно. Построен он на новой переднеприводной платформе, дебютировавшей на А-классе, в основе которой лежит компоновка с поперечно расположенным малолитражным двигателем. Да и дизайн модели очень молодежный, мягкий, как у плюшевой игрушки, без агрессивных ноток и мужественных рубленых граней. В общем, очень необычно выглядит новый Mercedes-Benz GLA.

Под капотом у кроссовера трудятся турбированные 4-цилиндровые моторчики, родом с А-класса. Это два турбированных даунсайзинга объемом 1,6 и 2,0 литра. Второй как раз и стоял на тестовом GLA.

И действительно, изнутри новый кроссовер совсем не кажется полноприводным собратом «Гелендвагена». Когда садишься в него, не видишь никаких внедорожных мотивов. Здесь везде только спортивные нотки: круглые дефлекторы системы вентиляции, небольшой руль с перфорированной кожей, а также узкие сиденья с ярко выраженным профилем.

Стойки кузова немного напирают сверху, загораживая часть обзора и обтекая голову. Эргономика машины рассчитана, скорее, на девушку с изящными пальчиками, нежели на крепкого мужика. Хотя даже при кажущейся тесноте кузова впереди вполне вольготно для двоих пассажиров. А вот сзади откровенно тесно. Двое человек усядутся здесь впритык, третий – лишний.

Едет машина не в пример большим собратьям, то есть зажигательно и живенько. Здесь нет размашистой вальяжности, как на GLK, или безмятежности, как на ML. Зато много эмоций, чувств и ощущений. На дороге Mercedes-Benz GLA чувствует себя в своей тарелке.

Реакции машины на действия газом следуют без задержек, а роботизированная коробка с подергиваниями перещелкивает ступени. Да, да, на кроссовер теперь ставится не обычный автомат, а новая семиступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением 7G-DCT.

Это дань не только моде, но и спортивному имиджу машины. Автомобиль с заявкой на драйв просто обязан иметь дерганую коробку. Особенно хороша она в режиме S.

При резком нажатии педали (kickdown) коробка перескакивает через несколько ступеней. Мануальный режим подкреплен лепестками за спицами руля. Ну а выбор режимов коробки осуществляется фирменной мерседесовской «кочеркой» за баранкой. Этот атрибут американских автомобилей прижился на немцах после случайной связи «Мерседес» с «Даймлером». Теперь такие «кочерги» превратились в фирменный стиль марки, обязательный для всех моделей, включая и А-класс.

Mercedes-Benz GLA обладает полным приводом 4MATIC, который специально разработан для машин с поперечным расположением двигателя. В его основе – гидромеханическая муфта с электронным управлением, способная перераспределять крутящий момент между осями.



На переднюю ось поступает от 100 до 50% момента, а на заднюю – от 0 до 50%. Есть и внедорожные функции, такие как система Offroad, дозирующая момент между колесами на раскисшем грунте. Система контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation) помогает съезжать с крутых склонов. При этом работу всех систем можно наблюдать на цветном экране, повешенном прямо на краю торпедо.

Между тем этот полный привод предназначен не для бездорожья, а для скользких и заснеженных дорог. Главная задача этого привода – удержание кроссовера на заданной траектории. Машина с ним едет гораздо стабильнее, но запросто может зарыться в грязи или забуксовать в глиняной колее.







В общем, машинка получилась неплохой. У Mercedes-Benz не настолько велик опыт производства переднеприводных машин среднего класса, ну а кроссоверов и подавно. Однако GLA уже готов утереть нос ближайшим конкурентам. Конечно, он не столь динамичен, как BMW, и не столь ярок, как Audi Q3, но по части оснащения он выигрывает у обоих конкурентов. Здесь есть почти все, что можно встретить на взрослых и солидных Mercedes-Benz, включая регистратор дорожных знаков, системы схода с полосы, адаптивный круиз-контроль и иное. А значит, Mercedes-Benz, став молодым, не растерял респектабельности.



"