Posted 2 апреля 2015,, 21:00

Published 2 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:53

Updated 8 марта, 03:53

В сетях халатности

В сетях халатности

2 апреля 2015, 21:00
К катастрофе в Охотском море, где в ночь на четверг затонул траулер «Дальний Восток», мог привести «азарт рыбака» – такую версию высказал вчера замглавы Росрыболовства Василий Соколов. По мнению чиновника, катастрофа могла произойти из-за недостаточной внимательности экипажа. Следствие также склоняется к версии, что в

Как заявил вчера г-н Соколов, версия о затоплении судна из-за перегруза уже опровергнута. Предположение о технической неисправности также вчера ничем не подтверждалось. По словам замглавы Росрыболовства, траулер «очень хорошо себя зарекомендовал, в принципе, погодные условия не были какими-то катастрофическими».

Напомним, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море около 4 часов 12 минут по местному времени в ночь со среды на четверг. На борту находились 132 человека, 56 из них погибли, 63 спасены, судьба 13 по состоянию на вчерашний день оставалась неизвестной. Около половины моряков были иностранцами: на борту судна трудились граждане Мьянмы, Вануату, Латвии и Украины. Правительство Сахалинской области планирует объявить 6 апреля днем траура по погибших морякам.

Василий Соколов винит в крушении человеческий фактор: «У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и, если он что-то там недосмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло», – заявил г-н Соколов.

Следствие рассматривает более десятка версий катастрофы, сказали в четверг «НИ» в пресс-службе СК РФ. Наиболее вероятной причиной трагедии вчера считалось столкновение судна с препятствием. В ведомстве предполагают, что неизвестный предмет пробил корпус в районе машинного отделения, и судно буквально за 15 минут ушло ко дну.

Другие версии, которые рассматривают правоохранители, связаны с несогласованными действиями экипажа. Именно их склонен винить в случившемся выживший при крушении судна третий помощник капитана Анатолий Марвинюк. Он уже дал показания следствию. Марвинюк заявил, что судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй случайно опустило, и это привело к тому, что траулер поймал крен.

Ранее следователи также выдвигали версию о том, что причиной крушения судная могла стать плохая погода. Однако позднее были получены данные метеорологов: погода в районе катастрофы была нормальной. Не наблюдалось ни сильного ветра, ни снегопада.

Более правдоподобные версии катастрофы гласят, что в случившемся так или иначе виновен экипаж «Дальнего Востока». По факту ЧП уже возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

КСТАТИ

Верховный суд Татарстана изменил в четверг наказание двум осужденным по делу о крушении теплохода «Булгария» в июле 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища. Был ужесточен приговор эксперту «Российского речного регистра» Якову Ивашову, который признал судно безопасным в эксплуатации. Мужчина, ранее амнистированный, получил 5,5 лет реального лишения свободы. А глава фирмы-субарендатора «Булгарии» Светлана Инякина, напротив, отсидит 9,5 лет вместо 11. Приговоры в отношении трех других фигурантов дела суд оставил без изменения.
"