Posted 3 апреля 2012,, 09:58

Published 3 апреля 2012,, 09:58

Modified 8 марта, 05:49

Updated 8 марта, 05:49

Подростки-экстремалы проехали на крыше «Сапсана» 90 километров

3 апреля 2012, 09:58
Подростки-экстремалы проехали на крыше «Сапсана» 90 километров

Сотрудники транспортной полиции сняли трех подростков-экстремалов с крыши высокоскоростного поезда «Сапсан». Как сообщают «Вести», нарушителей порядка заметили работники железной дороги на крыше поезда, следовавшего из Москвы в Нижний Новгород. На станции Орехово-Зуево троих подростков удалось поймать. Остальным хулиганам удалось скрыться. Как выяснилось, любители экстремального отдыха — подростки из Москвы, которым по 16–18 лет. Таким необычным способом они хотели добраться до Владимира.

Как сообщает «Коммерсантъ», молодых людей на крыше поезда заметили работники железной дороги, они же сообщили о нарушителях в дежурную часть нижегородского линейного управления МВД на транспорте. Было принято решение о вынужденной остановке «Сапсана» на станции «Орехово-Зуево». Таким образом, на крыше «зацеперы» преодолели расстояние в 90 километров.

Юношей не испугали ни скорость движения поезда в 160 километров в час, ни напряжение в 3 тысячи вольт на Московской железной дороге и 27 тысяч вольт — на Горьковской. Подростков сняли с крыши состава и доставили в Нижний Новгород.

По факту случившегося составлены административные протоколы по статье 11.17 КОАП РФ (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте).

В отделе по делам несовершеннолетних Нижегородского ЛУ МВД на транспорте нарушителям рассказали об опасных последствиях таких поездок. Сотрудники ОДН Нижегородского линейного управления связались с родителями подростков, сообщили им о происшествии и попросили забрать ребят. Родителей несовершеннолетние дожидались в приюте, откуда их и забрали родители.

Напомним, ранее в Москве подросток получил тяжелые на железной дороге. Тридцать первого марта 14-летний учащийся одной из подмосковных школ катался на крыше электропоезда. Около 15:00 в районе станции Царицыно охранник обнаружил подростка на железнодорожных путях с многочисленными травмами и ожогами. Была вызвана «скорая помощь», школьника доставили в Подольскую городскую больницу. Обстоятельства случившегося устанавливаются.

А в феврале прошлого года в московском метро были обнаружены мертвыми двое молодых людей — 19-летний учащийся Российского государственного университета туризма и сервиса Виктор Вартанян и его ровесник, студент Московского государственного педагогического университета Иван Микиртумов. Инцидент произошел около полуночи на Филевской линии метрополитена, где двое молодых людей, 1991 года рождения, самовольно сели на крышу вагона поезда. Тело одного студента было найдено на крыше вагона на станции «Киевская» Филевской линии с множественными переломами, тело второго обнаружили рядом с путями на перегоне между станциями «Кунцевская» и «Пионерская» той же линии. Молодые люди погибли после столкновения габаритов поезда с тоннельными ограничителями.

«Зацепинг», или трейнсерфинг, — способ передвижения, практикующийся в основном молодежью — проезд на автосцепных устройствах, на крыше или на межвагонных буферах пассажирских поездов, зацепляясь руками за наружную арматуру вагона. В то время как в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии подобный способ передвижения нередко может являться вынужденной мерой из-за крайнего переполнения поездов, трейнсерфинг как массовое «хобби» появился лишь в 1990-е годы. В Германии трейнсерфинг долгое время был моден в подростковой среде в качестве своего рода «боевого крещения» или демонстрации «мужества» перед сверстниками. В России это явление приобрело известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов, не в последнюю очередь вследствие появления организованных групп «зацеперов» в социальных сетях интернета и освещения деятельности этих групп, а также связанных с зацепингом несчастных случаев, в СМИ. Чаще всего трейнсерфинг рассматривается «зацеперами» либо как экстремальное развлечение, либо как свободный способ езды при поездке на поезде куда-либо. Кроме того, российскими трейнсерферами периодически устраиваются массовые мероприятия по катанию снаружи поездов хорошо организованными группами, организуемые заранее с помощью интернета. Некоторые из них также имеют цель привлечь внимание общественности и носят форму протеста (такая акция, например, имела место в июле 2010 года на Горьковском направлении МЖД, где трейнсерферы протестовали против отмены пригородных электричек в связи с пуском высокоскоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом). Характерно для «зацеперов» и то, что свои акции они снимают на видео, которое потом выкладывают в сети. Наиболее популярен зацепинг на пригородных электропоездах, но существуют и еще более экстремальные и соответственно более опасные для жизни виды трейнсерфинга (например, на крыше поезда метрополитена, высокоскоростного поезда и др.).

Несмотря на утверждения убежденных «зацеперов», что это развлечение при соблюдении определенных правил предосторожности является безопасным, нередки случаи гибели или увечья трейнсерферов при катании снаружи поезда. Наиболее частыми причинами несчастных случаев является потеря равновесия и падение с поезда во время движения, столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, порталами тоннелей), а также удар током от контактной сети при катании на крыше электропоезда. В Германии только в 2008 году число погибших во время трейнсерфинга достигло 40 человек.

На большинстве железных дорог мира трейнсерфинг является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. В России трейнсерфинг на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), на трамваях и безрельсовом транспорте на дорогах общего пользования — 200 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ). В данный момент предлагается законопроект о повышении штрафа за нарушение статьи 11.17 со 100 до 1000 рублей. В метрополитенах РФ трейнсерфинг напрямую не запрещен правилами пользования, однако он обычно расценивается как самовольное проникновение посторонних лиц в производственные помещения (в данном случае — в тоннель), что в свою очередь является нарушением и обычно предусматривает наложение штрафа в размере от 100 до 1000 рублей. Самые крупные штрафы за подобные нарушения на территории России действуют в метрополитене Санкт-Петербурга, где согласно новой системе штрафов, трейнсерферы могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 3000 рублей. В европейских странах штрафы за проезд на поезде снаружи могут быть значительно выше. Например, в Германии в соответствии с местным законодательством о железнодорожном транспорте, лица, занимающиеся трейнсерфингом, могут наказываться штрафом до 50 тысяч евро.


У.

"