Posted 2 марта 2006,, 21:00

Published 2 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:17

Updated 8 марта, 09:17

Кинопаркинг

2 марта 2006, 21:00
Александр Пикуленко, ведущий программ «Эхо Москвы», уважаемый эксперт на тему «автомобиль и человек».

– Как часто вы отправляетесь в кинотеатр на автомобиле?

– Нечасто. Стараюсь смотреть кино рядом с домом. В Москве ведь все кинотеатры были построены во времена советской власти. А тогда никто и не думал, что в кино народ может приехать на собственном авто. Потому все кинотеатры были в шаговой доступности, в пределах 20 минут от дома. Если же хотели попасть в кинотеатры в центре, то в кино все отправлялись на общественном транспорте. Поэтому никто никаких парковок не планировал и не строил. В Москве, в Крылатском, работал единственный кинотеатр, куда можно было приехать на автомобиле, но и тот закрылся.

– Но и сейчас в премьерные кинотеатры отправляться на собственной машине не совсем удобно. Москвичи уже замечают вечерние пробки возле «Октября».

– Парковки в центральной части города – общая проблема для владельцев личного транспорта, не только для кинолюбителей. Пока парковки не станут выгодными владельцам кинотеатров, ничего не изменится. Так что, если не терпится посмотреть новый фильм в первую неделю показа в центральных кинотеатрах, кинолюбителю приходится помучиться. Ведь непосредственно возле «Пушкинского», «Октября» автостоянки слишком маленькие. Люди стараются использовать все ближайшие переулки. И вновь получается тот же вариант – от машины до кинотеатра интервал все те же 15–20 минут.

– Как решают схожие проблемы автокинолюбители на Западе?

– Мне пришлось побывать в кинотеатре в Гетеборге (Швеция). Рядом с мультиплексом построена семиэтажная стоянка. Это многоярусный паркинг, где каждый, купивший билет на сеанс, имеет право бесплатно поставить свою машину. В Америке в аналогичных паркингах, ближних к кинотеатру, автокинолюбителям полагается скидка до 20%. Например, в Детройте есть большой культурно-досуговый центр (стадион и несколько мультиплексов) – построена стоянка в 23 яруса, по пандусам регулярно проезжают охранники. И действуют большие скидки.

– У нас же, можно предположить, нечто похожее еще надолго останется лишь в мечтах?

– Оборудованная стоянка в Москве для автомобилиста стоит около 40 рублей, многоярусная – до 60, а подземная – 100 рублей в час.

Для Москвы выход все же есть – многоярусные конструкции, как во всем мире. И места можно использовать именно тех автостоянок, которые сейчас хаотично разбросаны по всей Москве. Это решило бы многие проблемы мегаполиса. Но похоже, власти не желают этим заниматься. Срок окупаемости таких проектов очень большой. Инвесторов найти сложно, а сами кинотеатры еще не настолько рентабельны, чтобы заниматься еще и проблемами автомобилистов. Кинотеатр – место общественное. Потому заботиться об инфраструктуре вокруг кинотеатра должны городские власти, направляя туда поступления от налогов, дабы улучшать нашу жизнь.

– И что же вы посоветуете кинолюбителям и автолюбителям?

– Удобные паркинги у нас есть возле торговых комплексов, внутри которых оборудованы и кинотеатры. В перспективе, если торгово-развлекательные комплексы будут выводиться за Кольцевую дорогу, оборудованные автостоянки будут предусматриваться автоматически.

А пока автомобилистам надо выбирать те кинотеатры, которые расположены в пешеходной досягаемости.



Компания «ЦентрФильм» была создана в апреле 2002 года. В настоящее время в сеть входит девять кинотеатров: шесть московских, два в ближайшем Подмосковье и один региональный (Нижний Новгород).

Парковки есть возле каждого кинотеатра: «Космос» – на 70 машин; «Высота» – на 50 машин; «Будапешт» – на 40; «Сатурн» – на 20; «Волгоград» – на 50; «Победа» – на 40; «Щелково» – на 50; «Митино» – на 20; «Канавинский» – на 10.

"