Posted 2 февраля 2011,, 21:00

Published 2 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:44

Updated 8 марта, 06:44

Сам себе полицейский

Сам себе полицейский

2 февраля 2011, 21:00
Вчера столичные следователи приняли к производству первое из целой серии дел о нападениях на женщин на северо-востоке столицы. Жертвами серийного маньяка-грабителя стали уже пять человек. Пока милиция ищет преступника, жители СВАО столицы создают дружины и патрулируют улицы Ярославского и Лосиноостровского районов. Акт

С воскресенья москвичка Анастасия Томская живет у своих родителей, переехав из своей квартиры на улице Ротерта в Северо-Восточном административном округе. Причиной стал грабитель, который орудует в этом районе с середины января. На счету преступника уже пять жертв, одна из которых скончалась в больнице. Грабитель действует после 20.00 вечера, подстерегая женщин в безлюдных дворах и подъездах. В качестве оружия он использует молоток с длинной рукояткой. «Наш дом стоит в глухом месте, сразу за дорогой – парк «Лосиный остров», – рассказывает «НИ» Анастасия. – По району поползли слухи, что действует маньяк. На дверях подъездов стали появляться объявления с предупреждениями, но их кто-то постоянно срывал. Раньше я видела, как район патрулирует милицейская машина, но уже месяц как ее не видно».

Отсутствие в первые дни после нападений повышенного числа милиционеров на улицах округа активные граждане решили компенсировать собственным участием. С конца прошлой недели Ярославский и Лосиноостровский районы патрулируют около 80 человек. «Мы поделили территорию на сектора, в каждом из которых дежурят несколько человек. Группа состоит не меньше, чем из четырех человек, половина из которых – мужчины, – говорит «НИ» один из организаторов дружин Мария Маханькова. – Фоторобота нет, мы отслеживаем подозрительных людей по второстепенным признакам. Если заметим нападение, то, конечно, постараемся его задержать.

Но наша цель – не поймать преступника, а обезопасить жителей». Активисты не считают, что выполняют за милицию ее работу. «Район немаленький, а штат нашего УВД из-за реорганизации сокращен. Сотрудников явно не хватает, вот мы им и помогаем», – замечает Мария.

В милиции серьезной помощи от активистов не ощущают. «Во-первых, у нас с момента теракта в «Домодедово» усилено патрулирование улиц. К тому же, когда появилось два схожих преступления в этом районе, были усилены наряды милиции. Каждые 30–40 минут патрули проезжают по Ярославскому шоссе, улицам Проходчиков и Ротерта. А во-вторых, я сама проживаю на этой территории и никаких дружин не видела, а только автомашины милиции», – объясняет «НИ» представитель пресс-группы УВД по СВАО Москвы Янина Олифир. Жители же района в отличие от представителя УВД на улицах не встречаются с милиционерами.

Кроме того, органы правопорядка припоминают активистам панику, которую спровоцировала расклейка объявлений с ложной информацией о преступнике. «Они писали, что это серийный маньяк, у которого девять убийств. После нападения погибла только одна женщина. Кроме того, еще нет точной информации, что в пяти случаях нападения виновен один человек. Пока эти дела объединены и лишь отрабатывается версия об одном преступнике», – уточняет г-жа Олифир. Дружинники оправдываются, что в панике виноваты сами стражи порядка, которые первоначально отказались идти на контакт с населением. «Всех поразила смерть участкового врача Маргариты Шуиной в результате нападения на нее грабителя с молотком 21 января. Она долго работала в нашем районе, ее все уважали, – говорит Мария Маханькова. – Мы не знали, что делает милиция. В дежурной части, куда мы обратились, нас уверяли, что нападений нет, грабителя нет, не надо паниковать. Никакой официальной информации у нас не было, поэтому часть сообщения оказалась ложной». В УВД уверяют, что обращения от граждан поступили уже после расклейки объявлений, а подобные инициативы мешают выйти на след преступника. В случае если действует один грабитель, шумиха может заставить его лечь на дно, поясняют в УВД. Дружинники обещают больше не совершать таких промашек, но и с улиц до поимки преступника уходить не намерены.

"