Posted 1 декабря 2014,, 21:00

Published 1 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 03:59

Updated 8 марта, 03:59

Народная любовь

Народная любовь

1 декабря 2014, 21:00
Mitsubishi Motors обещает обновить весь модельный ряд в ближайшие два года. Говорят, что обновление коснется не только внешности, но и силовых агрегатов — японцы видят свое будущее в гибридных установках, способных не только снижать расход топлива, но и прекрасно уживаться с европейскими экологическими нормам. Ну а пок

Описывать внешность «Паджеро» - все равно, что рассказывать - пересказывать бессмертную сагу Ильфа и Петрова. Кто не читал, тот смотрел. В 2006 году японцы показали глубокий рестайлинг внедорожника третьего поколения, назвав его поколением четвертым. Так на российском рынке появился один из самых популярных полноприводных автомобилей. Вот и сейчас, на 8 году жизни, в списке обновлений только самое необходимое: решетка радиатора, передний бампер и кожух запасного колеса. Ах да, богатые комплектации Instyle и Ultimate получили дневные ходовые огни. Вот собственно и всё. ММС скоро сможет предоставлять владельцам «Паджеро» кит-комплекты для фэйслифтинга: «Хотите сделать ваш старый автомобиль современным? Нет проблем! Вот вам новая решетка, бампер и задние фонари!»

Шутки шутками, а Pajero, несмотря на свой серьезный по конвейерным меркам возраст, выглядит совсем не старым, в дорожной сутолоке не кажется динозавром. Не согласны? Тогда оглянитесь в пробке, когда загорится «красный». Вокруг точно найдется парочка «Паджериков».

Не заставишь покупать, если не нравится внешне, если плохо едет или дорого стоит. Пожалуй, в этом и заключается главная причина популярности «долгожителя»: максимальная стоимость машины не превышает 2 400 000 рублей, что по нынешним реалиям совсем не много. За автомобиль с мощным мотором, с прекрасной трансмиссией Super Select, которая давным давно уже все и всем доказала, с человеческим дизайном, в конце концов! Не буду показывать пальцам, но современные тенденции японской моды как-то не впечатляют.

Но два с половиной миллиона — это сложная зона, там процветает младший из братьев с самым звучным именем во внедорожном братстве: Toyota Land Cruiser. Бороться с «Прадо», оснащенным трехлитровым дизелем и автоматом, сложно, если не сказать больше. Поэтому мы выбрали Pajero в самой конкурентоспособной комплектации Instyle, с трехлитровым бензиновым двигателем и АКПП за 1 799 990 рублей, и подвергли ее двум самым тяжелым отечественным испытаниям: дороге и второму, самому главному.

Пожалуй сейчас в России есть два направления, которые обсуждаются больше всех: трасса М4 «Дон» и многострадальная «ленинградка». Обе трассы являются прекрасным испытательным полигоном для легкового авто: на М4 можно абсолютно законно разогнаться на хорошем асфальте, а на «экс-Е95» подвеску разберут до винтика колдобины и колеи — дорога между двумя столицами никогда не блистала идеальным покрытием. К тому же обгонные «карманы» на Ленинградском шоссе позволит точно ответить на важный вопрос: хватит ли 178-ми сильного мотора на комфортный обгон фуры?

Трасса «Дон» хороша еще и тем, что идет в обход большинства населенных пунктов, а значит можно смело разгоняться и ехать на пределе разрешенной скорости много километров. Тут же можно сделать множество выводов о поведении автомобиля на асфальте. Начнем, как водится, с одежки. Pajero знатно «парусит» и прекрасно «тормозит лбом», благодаря аэродинамике, а вернее ее отсутствию. Что и говорить, ехать на автомобиле с высоким центром тяжести на высокой скорости всегда было испытанием.



Разгонять японца — то еще развлечение: на попытку «выдавить» из педали газа все соки, машина отвечает обиженным рыком и разгоном, но только до 120 км/ч. Дальше следует смущенное бульканье и просто кошмарный расход топлива. Mitsubishi Pajero вообще не сторонник резких рывков и высокой скорости — любителям подобного передвижения потребуется кормить авто не менее чем тридцатью (!!!) литрами бензина на сотню километров. Одно хорошо: старый мотор запросто потребляет 92-ой бензин. Даже иридиевые свечи, очередная инновация 2014 года, могут выходить с таким топливом сто тысяч километров!

Выбрав комфортный для себя и двигателя режим движения в 110 км/ч, был достигнут самый скромный расход за все время эксплуатации — 12,9 литров 92-го бензина на 100 км. В городе «Паджерик» запросто сжигал по 16 литров на сотню, а вечерний «вернисаж» в пробках мог стоить и 25 литров. В качестве ремарки, отмечу: при движении на юг, а доехали мы аж до самого Краснодара, средний расход составил где-то 13,1 литра на «сотню», а вот назад уже — 14,5 литра. В горку что ли?



Одним словом, на М4 «Паджеро» показал себя молодцом, разве что довольно прожорливым. Но «Олимпийская трасса» сейчас в самом лучшем своем состоянии, да и ремонт проходит всего на нескольких участках в Воронежской области. Впереди у нас было куда более серьезное испытание: «Ленинградка».

И уже первые километры по «излюбленной» дороге дают понять о главном недостатке старенького трехлитрового «сердца»: тяжелой машине попросту не хватает движка на «слалом». А значит впереди нас ждет упоительный вечер и большая часть утра, чем хотелось бы.



Дорога в Северную Столицу занимает 10 часов – столько же ехать до Ростова-на-Дону, хотя до него на 400 километров больше. Причина низкой скорости проста: невероятное количество населенных пунктов на пути, многие из которых, похоже, уже необитаемы, а так же качество дорожного полотна. Отдельного упоминания достойна и регулярная пробка в Вышнем Волочке: начинается у таблички с названием, заканчивается у ее «напарницы». Причина – неизвестна. Стоять – часа 2.

Добиться пробоя или грыжи от Pajero не смогла и «Ленинградка». Подвески и дорожного просвета хватило даже для самых тяжелых «экзаменов», а средний расход на всем пути составил уместные 15 литров. Так что ничего предосудительного, русская беда №1 покорилась «японцу». Недаром все-таки их, этих морально устаревших вездеходов, столько. И чем больше километров до столицы, тем лаконичней смотрится на дороге «Паджеро».

А вот со второй проблемой, стоящей во главе угла и по сей день, еще предстояло разобраться. Ведь, как говориться в старой пословице, и на наш век дураков достанется. У Mitsubishi Pajero хватит навыков для порядочного бездорожья, если за рулем бывалый – не убеждение, а аксиома, подкрепленная десятками, если не сотнями опытов. А что, если за рулем профан? Хватит ли прыти, если бабуля поехала за хлебом, а там дорогу размыло?

Хватит. И что самое, наверное, главное – подключение полного привода и других «наворотов» раздатки интуитивно понятно и не требует монументальных знаний и стальных мышц. Попробуйте врубить блокировку на Defender! Да там не только танец с бубном потребуется, там надо весь небесный полк помянуть, прежде чем внедорожник согласиться «подрубить» нужную опцию. Здесь же все просто: селектор АКПП в положение «N» и вперед, смелее. Никакой силы и ловкости не требуется – старушка справится.



Как Вы уже догадались, нам удалось подключить полный привод и испытать автомобиль на раскисшем от осенней распутицы ноябрьском поле. Мокрая трава, глина и тонкий слой чернозема, сдобренные колеей какого-то бедолаги – вот практически полный спектр бездорожья, который предстоит покорять обычному «Паджеро». Последние километры до деревни, спуск к любимому рыбному месту или косогор у грибной полянки – наверное, каждый узнал в этом свой уголок Родины. И что, спросите, наш «японец»? Да ничего! До подключения блокировок дело не дошло – полного привода хватило с лихвой. Есть в России места позабористее, но там в почете другая техника, другой размер.



Вместо послесловия, чести ради, стоит признаться: есть в продаже машины и получше, и понадежнее, и проходимостью круче, да и комфортом побогаче. Только вот, как скромный букет полевых цветов, что ближе к сердцу, «Паджеро» стал совсем родным в раздолье современного автопрома. Эх, УАЗ «Патриот», вот каким ты должен был быть в 2014 году!

От Автора:

Со времен Петра мы не прекращаем стремиться в Европу. Мол, культура развитого запада нам сладка и приятна, а там, за Хребтом, простирается сплошное лихое поле, про которое и говорить-то стыдно. Одним словом, мы – европейцы. И точка. А вот взглянешь на автомобили, что населяют дворы и дороги Необъятной, и сразу видно, что до старушки Европы нам, как австралийцам до Самары – куда не лети, везде далеко. И как ни старались правители и царедворцы, европейскими мерками нам свой край не измерить. А ездить нам не на гибридных экологичных малолитражках, а на морально устаревших, прожорливых, полноприводных баржах, благо хоть кто-то их еще выпускает. Так что надо сказать Mitsubishi «спасибо», за то, что до сих пор производит для нас Pajero.

P.S. для скептиков: даже «великий махинатор» Майк Брюэр передвигается по Островам Королевы на этом Mitsubishi Pajero. Не удивлюсь, если на бензиновом.

"