Posted 1 декабря 2013,, 20:00

Published 1 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:49

Updated 8 марта, 04:49

Усы и узы

Усы и узы

1 декабря 2013, 20:00
В конце минувшей недели московские зоозащитники и экологи собрались в Общественной палате РФ, чтобы обсудить участившиеся случаи замуровывания кошек, казалось бы, невероятную для нашего времени проблему. По словам общественников, на медленную смерть кошек обрекают требования Госстроя, которые чиновники на местах понима

Общественной резонанс проблеме замуровывания кошек предало дело Натальи Шаланды, о котором не раз рассказывали «НИ». В феврале 2013 года Тушинский суд Москвы постановил взыскать с семьи Шаланда 16,3 тыс. рублей в пользу ТСЖ «Митино-26» за сломанную в июле 2012 года вентиляционную решетку подвала. Г-жа Шаланда сломала решетку, чтобы достать кошку, запертую в подвале. Предварительно она обращалась за помощью в ДЭЗ, ОВД и управу района, а также к председателю ЖСК Александру Солодченко, но везде ей было отказано. А тот же председатель позже подал на нее в суд, обвинив в действиях «из хулиганских побуждений».

Как выяснилось, похожие случаи происходят по всей Москве и далеко за ее пределами. Член экспертного совета экологической комиссии Мосгордумы Илья Блувштейн и представитель Московского общества защиты животных Кирилл Горячев заявили в четверг, что каждую неделю получают по несколько писем от жителей с жалобами на то, что в подвалах их домов умирают запертые в них кошки, а сотрудники ТСЖ и управы не хотят с этим разбираться.

В соответствии с постановлением Госстроя РФ 2003 года помещения подвалов жилых домов должны быть защищены от проникновения грызунов, кошек и собак. В связи с этим продухи и любые отверстия, ведущие с улицы в подвал, должны быть закрыты. По идее закрывать отверстия надо сеткой, а предварительно проверять, нет ли в подвале животных. На деле же продухи заваривают железными вентиляционными решетками или железными листами, а иногда просто закладывают кирпичом и, конечно, не беспокоятся, есть ли кто внутри. «К тому же существует распоряжение московского департамента ЖКХ, по которому хотя бы один продух в подвал должен оставаться открытым, если есть информация о том, что там живут кошки, однако сотрудники ТСЖ все равно ссылаются на госстроевские требования. В итоге через три дня закрытые в подвале без еды и воды кошки начинают медленно и мучительно умирать», – говорит директор фонда защиты животных «Вирта» Дарья Хмельницкая.

Биолог и юрист Георгий Скворцов утверждает, что он согласовал поправку к требованиям Госстроя: «Я работал над поправкой, мне удалось доказать им, что главные переносчики бешенства – крысы, но как раз для крыс ни решетки, ни сетки – не преграда, от них страдают только кошки. Со мной согласились, но уже на этапе утверждения документа СЭС (санитарно-эпидемиологическая служба. – «НИ») категорически отказалась его подписывать».

Дарья Хмельницкая также обращает внимание на увеличение количества крыс в связи с фактическим истреблением кошек. Так, ежегодно только в Москве фиксируется более 200 укусов человека крысой. «В Москве функционируют 11 муниципальных приютов для бездомных животных, и только в 3 из них есть вольеры для кошек. И эту проблему тоже надо решать», – уверена г-жа Хмельницкая.

"