Posted 1 ноября 2009,, 21:00

Published 1 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:32

Updated 8 марта, 07:32

Две в одной

Две в одной

1 ноября 2009, 21:00
Жанне 40 лет, у нее любящий муж, двое славных детей и амбиции стать писателем. Однако ее роман издателю не понравился. В расстроенных чувствах женщина приходит домой и видит, что в доме все как будто слегка сдвинулось с места. Что-то, очевидно, сместилось и в самой Жанне. День за днем она замечает странные изменения в

Жанр, конечно, последнее, что интересовало режиссера Марину де Ван. Сразу скажу, что внятный финал, когда зрителям все объяснят, как это делает Пуаро у Агаты Кристи, здесь никому не светит. События и персонажи запутываются настолько, что выбраться из клубка фантазий сценариста и режиссера Марины де Ван становится практически невозможно. Но это и не так важно.

Главная приманка фильма «Не оглядывайся» – две европейские звезды Моника Беллуччи и Софи Марсо, их превращения, взаимопроникновения, притяжения и отталкивания. И речь отнюдь не о лесбийской страсти, хотя на постере «Не оглядывайся» они выглядят влюбленной парой. Обе красавицы играют одну и ту же главную героиню. Только в ней живут две женщины.

В какой-то момент, ошалевшая от непонятных изменений привычной жизни и собственной внешности Жанна начинает понимать, что ее переживания проявляют в ней ее скрытую суть. Здесь зрителей прошибает настоящая мистическая дрожь. Когда на узком, точеном лице прекрасной Софи Марсо вдруг появляется жгучий глаз не менее прекрасной Моники Беллуччи и ее припухлые обольстительные губы, становится действительно жутко. Из соединения двух известнейших красавиц получается настоящий монстр. А ведь это всего лишь зримое воплощение известной фразы «открыть настоящее лицо». Подобные метаморфозы знакомы каждому, женщинам особенно. Когда при взгляде в зеркало вдруг видишь, что на тебя смотрит какая-то незнакомка и внутри все протестует: это не я! Это всего лишь течение жизни. Может быть плохое настроение, болезнь, любовные и телесные страдания и просто, страшно сказать, возраст, с которым никто не готов мириться. Или какая-то неведомая часть самих себя, которой мы так и не дали осуществиться.

Видимо не случайно 38-летняя Марина де Ван перед тем, как стать режиссером и актрисой, получила философское образование. Ее волнуют взаимоотношения телесной оболочки и внутренней сущности. Причем ее исследовательская тяга шокирующим образом проявилась уже в первом фильме «В моей коже» (2002 год). Там сыгранная ею же героиня, сотрудница пиар-агентства, испытывала болезненный интерес к своему телу. Малейшую царапину она начинала расковыривать до глубокой раны, чтобы понять, а что там внутри? И так до тех пор, пока не уничтожила себя окончательно.

«Не оглядывайся» – закономерное продолжение дебютной ленты «В моей коже». В оболочке мистического триллера Марина де Ван продолжает любимую тему интеллектуального европейского кино, исследование идентификации личности. Нас сопровождает набор идентификаций, они знакомы каждому. То, чем мы хотели бы быть, то, что мы о себе думаем, то, что другие видят в нас. Между ними очень часто оказывается пропасть. И кино не исключение.

Режиссер-экстремал задумала упаковать философский трактат в увлекательную форму, соблазнила своим замыслом двух знаменитых актрис, которым на излете молодости хочется получать комплименты не только за красоту, но и за талант. Но не получилось: оболочка и сущность фильма трещат по швам. Как натянутая кожа в руках не слишком умелого пластического хирурга.

Наверняка Марину де Ван это не остановит. Она знает: главное – не оглядывайся.

"