Posted 2 ноября 2004,, 15:19
Published 2 ноября 2004,, 15:19
Modified 8 марта, 09:39
Updated 8 марта, 09:39
Сразу 12 крупнотоннажных судов, в том числе класса «река-море», перекрыли судоходство на Дону в результате аварии на Константиновском гидроузле.
В ночь на 1 ноября сухогруз «Морская баронесса», шедший вниз по Дону, врезался в нижние ворота шлюза. Столкновение оказалось такой силы, что одна из створок ворот, весящая, кстати, около 50 тонн, была полностью вырвана, а другая серьезно повреждена. Движение судов было полностью парализовано. Запертыми между Константиновским и Николаевским гидроузлами оказались девять сухогрузов. Еще три застряли выше по течению. Только через сутки их удалось вывести назад, в Цимлянское водохранилище, и освободить русло Дона. Сейчас ремонтные работы на шлюзе Константиновского гидроузла продолжаются. Идет его осушение.
Но, как сообщили корреспонденту «Новых Известий» в Азово-Донском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, о сроках возобновления судоходства на Дону говорить пока довольно сложно, так как до сих пор неясен характер повреждений и их масштабы, объемы предстоящих работ. В тоже время срыв навигации на одной из главных водных артерий на юге России, как считают в торгово-промышленной палате Ростовской области, грозит крупными убытками не только судовладельцам, но и многим предпринимателям – отправителям грузов, особенно на экспорт.
Вячеслав Ярошенко, Ростов-на-Дону