Posted 2 октября 2020,, 04:42

Published 2 октября 2020,, 04:42

Сложнее, чем ВИЧ: ученые рассказали о способности коронавируса проникать в организм

2 октября 2020, 04:42
Коронавирус SARS-CoV-2 может трансформироваться в десяток различных форм для того, чтобы попасть в организм человека, выяснили британские ученые из Института Фрэнсиса Крика. Они считают, что механизм проникновения коронавируса сложнее, чем ВИЧ.

Об этом сообщает FoxNews.

Во время эксперимента исследователи узнали о том, что шипы коронавируса способны изменяться и становиться еще более цепкими, что позволяет им лучше связываться с находящимися на поверхности клеток белком ACE2 и проникать в организм.

- Это очень сложный процесс взаимосвязи рецепторов вируса и здоровой клетки по сравнению с большинством вирусных белков. Ни у гриппа, ни у ВИЧ нет такого сложного механизма проникновения, - заявил автор исследования, научный сотрудник лаборатории университета Дональд Бентон.

Причем эти изменения шипов происходят очень быстро, установили ученые. В лабораторных условиях трансформация заняла не более минуты. Эксперты, однако, склонны считать, что в реальной жизни шипам потребуется больше времени для изменения.

Напомним, что ранее Роспотребнадзор рассказал о «русских» мутациях коронавируса. В августе говорилось о том, что новая мутация ковида оказалась менее смертельной, чем пришедшая из Южной Азии. Ученые обнаружили ее в феврале, позже она распространилась в Европе и Америке.

Также ученые, исследовавшие более двух сотен мутаций коронавируса, пришли к выводу, что с каждой новой мутацией вирус слабеет. При этом в конце лета во Вьетнаме заявили о том, что новый штамм ковида, выявленный в стране, оказался в три раза заразнее прежнего.