Posted 2 октября 2012,, 18:01

Published 2 октября 2012,, 18:01

Modified 8 марта, 05:28

Updated 8 марта, 05:28

ГИБДД раскроет истории поддержанных автомобилей

2 октября 2012, 18:01
ГИБДД раскроет истории поддержанных автомобилей

Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД хотят разместить в открытом доступе список VIN-номеров всех столичных авто. База данных станет аналогом американских систем Carfax и AutoCheck, благодаря которым можно узнать историю любой поддержанной машины в США и Канаде.

В ГУОБДД МВД уверены, что данные по истории автомобилей давно нужно открыть. «К сожалению, нам не всегда удается пресечь продажу баз на сторону, а когда информация будет в открытом доступе, естественно, эта коррупционная лазейка прикроется», — поясняет источник в ведомстве, пишет РБК.

Уже в середине 2013 года с помощью такой базы данных любой сможет узнать, сколько владельцев было у машины и была ли она в ДТП. Продавцы подержанных авто уверены, что нововведение снизит цены на вторичном рынке на 5—10 процентов.

«Пока эти данные не систематизированы и разрознены, и даже если сделать запрос в ГИБДД с просьбой предоставить историю по автотранспорту с таким-то VIN-номером, ответ может не прийти», — пояснил РБК источник в департаменте по информационным технологиям Москвы.

Реализовать идею базы VIN-номеров решено в рамках запуска единого информационного портала ГИБДД. Уже объявлен тендер на его разработку и создание. Известно, что исполнитель получит 270 млн руб.

В ГАИ предупреждают, что скорее всего сведения об авто будут неполными.

«Задумка вывесить данные по авариям и ДТП в Сеть — очень позитивная, сегодня ценообразование в секторе подержанных машин непрозрачно, и подобная инициатива поможет хоть как-то внести ясность. Кроме того, снизятся продажи угнанных авто», — считает руководитель автомобильного направления сайта Avito.ru Сергей Баландюк.

Президент ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Андрей Петренко, напротив, высказал свои сомнения в адрес данного проекта: «Лично у меня вообще вызывает сомнение реализуемость самой инициативы. Дилеры вряд ли будут предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам — без согласия клиента делать это мы не имеем права», — говорит он. Петренко сообщил, что пока сотрудничества по данному проекту у них с московскими властями и ГИБДД не планируется.

К.

"