Posted 1 сентября 2011,, 20:00

Published 1 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

Отдых без фокусов

Отдых без фокусов

1 сентября 2011, 20:00
Несмотря на то что жаркий сезон летних отпусков закончился, горячих предложений отдохнуть где-нибудь в Турции, Хорватии, Испании или на райских островах на сайтах туркомпаний предостаточно. Спецпредложения неизменно пользуются спросом у тех, кто хочет отдохнуть хорошо и при этом дешево. Об этом мечтают и опытные путеше

Сразу скажем: «горящий тур» – не выдумка и не миф. «Горящие» выгодные туры, оптимальные по соотношению цены и качества, действительно существуют. Но надо уметь отличать «горячее» предложение от маркетинговых и рекламных ходов, в большом количестве используемых туристическими компаниями для привлечения клиентов. Предложения по «горящей» цене – так называемые спецпредложения – есть у каждого турагентства, ими пестрят сайты, особенно порталы новичков.

В высокий сезон компаниям нет смысла снижать цены, предоставлять скидки и бонусы, ведь путевки и без этого разбирают, как горячие пирожки. Появление «горячих» предложений в высокий сезон (летом – это июль и август, зимой – новогодние и рождественские праздники, а также школьные каникулы весной и осенью) – очевидный рекламный трюк. Человек поддается соблазну отдохнуть дешевле в разгар сезона, чем его сосед, но в итоге платит столько же, если не больше, или ему продают залежалый товар, который никто другой брать уже не хочет: неудобные даты и вылет, отель, расположенный далеко от моря, не пользующийся особым спросом по каким-то причинам, которые вы обнаружите, только оказавшись на отдыхе.

Другое дело – сезон низкий (октябрь-ноябрь, конец января–февраль), когда туроператоры и турагентства вынуждены быть более гибкими, снижать цены, чтобы поддерживать покупательский спрос и оставаться на рынке, который диктует свои жесткие условия. «Цены на «спецы» далеко не всегда значительно отличаются в меньшую сторону от среднерыночных, поэтому в погоне за дешевизной не будет лишним просмотреть предложения – специальные и обычные – нескольких туркомпаний, чтобы иметь возможность сравнить, что предлагается, и выбрать, – рассказывает менеджер одного из столичных турагентств Елена Савочкина. – В неоправданно низкой цене могут прятаться подводные камни в виде неудобного чартера авиакомпании с плохой репутацией, отеля с низким сервисом, расположенного в очень неудобном месте, далеко от моря».

Две путевки срочно к морю

Пожалуй, самое главное отличие «горящей» путевки от обычной – вылет не может быть через месяц-другой, только завтра, максимум через день. «Стандартный туристический пакет состоит из авиаперелета туда-обратно, проживания в отеле с питанием или без, медицинской страховки и трансфера аэропорт-отель-аэропорт, и его стоимость складывается из стоимости всех четырех составляющих, остальное – уже дело вкуса, привычек, капризов и ваших финансовых возможностей, – продолжает г-жа Савочкина. – На стоимость же «горящего тура» влияют только первые да пункта – перелет и отель. Предложение начинает «гореть» в том случае, если авиаперевозчик и туроператор вынужденно снижают цену на билеты и проживание.

Стоимость перелета может снижаться ближе к датам вылета из-за того, что не все билеты проданы и борт не заполнен. Авиаперевозчик, понимая, что самолет может полететь полупустым, но не желая нести убытки, продает часть билетов по цене, намного ниже первоначальной. Цену может снизить и конкретный туроператор, выкупивший максимальный блок мест на регулярном рейсе на конкретные даты, договорившийся с авиакомпанией о большом количестве чартеров, но не продавший заранее туры на эти даты и направления. Может снижаться стоимость проживания в отеле: либо менеджмент гостиницы предлагает размещение в остающихся по каким-то причинам пустых номерах, либо конкретный туроператор, имеющий блок мест в отеле, вынужденно отдает их по более низкой цене».

Конечно, бывают среди специальных предложений интересные и выгодные, но это скорее исключение, чем правило. Основная причина сниженной цены – низкий спрос на путевки в те или иные даты из-за незаполненных мест в самолетах и отелях. «Горящие» предложения – для тех, кто готов сидеть на чемоданах и ждать до последнего, кто в достаточно свободном режиме располагает собой и своим временем, может в любой момент сорваться и уехать на неделю-другую к морю и солнцу; для счастливых обладателей шенгенской мультивизы, если речь идет о «горящей» путевке в страны Евросоюза.

Из всего этого следует следующий вывод: «горящий тур» не будет подбираться под вас, а вам придется подстраиваться под конкретные, не всегда удобные даты и довольствоваться размещением в отеле, от которого отказались более требовательные клиенты, спланировавшие свой отпуск и подготовившиеся к нему заранее.

Чисто российское изобретение

Само понятие «горящий тур» появилось почти сразу же с рождением отечественного туристического рынка в его современном виде, но это чисто российское изобретение, рассчитанное на менталитет нашего человека. В Европе такого понятия нет в принципе, но есть так называемое раннее бронирование, которым европейцы, путешествующие по нескольку раз в году, активно пользуются.

Весь туристический рынок живет по такому принципу: все контракты с гостиницами и авиаперевозчиками на предстоящий летний сезон заключаются задолго до его начала – в марте, только в этом случае туроператоры могут рассчитывать на скидки от отелей и транспортников. В последние годы все больше людей и в России начинают понимать, что отдых за разумные деньги возможен не только и не столько по «горящей» цене, но и в том случае, если об отдыхе позаботиться заранее – за 3–4 месяца или хотя бы за два. Причем цены раннего бронирования действуют даже на высокие сезоны, и если ими воспользоваться, то можно существенно сэкономить, поехав на отдых тогда, когда хочется, и туда, куда мечтали. Например, если бронировать путевку на новогодние каникулы или на мартовские праздники в августе – сентябре, то будут действовать цены раннего бронирования.

"