Posted 1 августа 2013,, 20:00

Published 1 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:49

Updated 8 марта, 04:49

Сервиз для тайной вечери

Сервиз для тайной вечери

1 августа 2013, 20:00
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атэкс» Федеральной службы охраны России разместило на сайте госзакупок заказ на поставку фарфорового сервиза. Стоимость посуды заказчик оценил в 626 тыс. 202 рубля, не обосновав, однако, откуда взялась эта цифра.
Сюжет
Деньги

Предприятие, подведомственное ФСО, занимается строительством объектов федерального значения, осуществляет подготовку, контроль и ведение документации по контрактам и договорам подряда. Местом своего нахождения ФГУП указывает Московский Кремль, а вот доставить посуду просит в августе этого года в Тверскую область.

Фарфоровый сервиз рассчитан на 36 персон. Среди бульонных чашек, десертных тарелок, салатников, хренниц, селедочниц и ваз для конфет на ножке в заказе значатся и фарфоровые пепельницы в количестве 6 штук. Очевидно, ведомство предполагает накрывать отдельные столы для курящих.

Заказчик призывает поставщиков прикладывать к заявке об участии в конкурсе грамоты, благодарственные письма, отзывы о ранее выполненных аналогичных договорах, а также копии этих договоров. С ценой фарфоровых розеточек и рулетниц для ФСО есть некоторые проблемы. Ведомство не пожелало анализировать предложения разных фирм, а указало только марку немецкого фарфора, из которого посуда должна быть изготовлена.

Руководитель антикоррупционного центра партии «Яблоко» Виталий Резников напомнил, что ФГУПы обязаны публиковать на сайте свои закупки начиная с 2012 года, однако этим требования закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц» к этой категории заказчиков практически и ограничены.

«В законе нет требования обосновывать начальную цену, – констатировал «НИ» Виталий Резников. – По документации можно поставить не только фарфор указанной марки, но и некий эквивалент. Однако заказчик не говорит, каким требованиям по качеству должен удовлетворять эквивалентный товар. Все эти вещи, которые недопустимы в рамках закона «О госзакупках», пока разрешены в рамках закона для отдельного вида юрлиц. В результате начальная цена завышена как минимум в два раза, а независимые поставщики посуды, конечно, не рискнут участвовать в торгах заказчика с таким грозным названием».

Заказчик на удивление очень скудно описывает техзадание. Указаны только марка фарфора, необходимость соответствия ГОСТам, формальные размеры каждой единицы продукции и необходимость нанесения эмблемы и надписей. Чья эмблема будет нанесена на посуду – загадка. Никаких эскизов и описания требований нет.

По словам заместителя генерального директора «Транcперенси Интернешнл – Россия» Ивана Ниненко, проблема в том, что текущее российское законодательство в области госзакупок плохо регулирует процедуру закупок. «Основное внимание сделано на то, чтобы процедура проведения закупок проходила конкурсным образом, однако обоснование закупки, смысл, необходимость закупки там практически не учитываются, – заявил «НИ» г-н Ниненко. – Это должно быть исправлено в новом законе о федеральной контрактной системе, но он пока еще не вступил в силу. Посмотрим, получится ли все это там исправить».

Как пояснил эксперт, сейчас закон не очень жестко ограничивает начальные цены и их обоснование, поскольку при проведении торгов всегда должно быть несколько поставщиков. И даже если заказчик «ошибся» в цене, то на аукционе она сильно упадет. Правда, это правило действует только тогда, когда торги проходят на действительно конкурентной основе.

"