Posted 2 августа 2011,, 15:26

Published 2 августа 2011,, 15:26

Modified 8 марта, 06:15

Updated 8 марта, 06:15

Полет Ту-154 Качиньского должен был проводить другой экипаж

2 августа 2011, 15:26
Полет Ту-154 Качиньского должен был проводить другой экипаж
Сюжет
Авиация

Незадолго до вылета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском, была проведена замена экипажа воздушного судна. Об этом сегодня сообщил заместитель председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Георгий Ячменев.

«Данный полет должен был проводить не этот экипаж. Замена произошла буквально накануне», - заявил Ячменев. Представитель МАК добавил, что причина замены экипажа неизвестна. По словам польской стороны, это было сделано «по производственной необходимости».

На прошлой неделе польская правительственная комиссия по расследованию причин крушения борта №1 опубликовала свой доклад о катастрофе под Смоленском. Доклад имеет несколько существенных отличий по сравнению с докладом МАК, который был опубликован минувшей зимой.

В частности, польская сторона утверждает, что никто не оказывал давления на пилотов в кабине. Однако сегодня представители МАК еще раз заявили, что на пилотов оказывал давление глава польских ВВС Анджей Бласик.

По словам главы технической комиссии МАК Алексея Морозова, главком ВВС находился в кабине пилотов вплоть до крушения и осуществлял контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета и оказывая давление. Также Морозов привел слова одного из членов экипажа: «я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать, и он взбесится».

Как передает РИА Новости, представители МАК также опровергли информацию польской стороны о неработоспособности радиолокационной системы посадки в аэропорту «Северный».

«По имеющимся в аппаратных журналах записях, все радиотехнические и светосигнальные средства аэродрома перед началом полетов 10 апреля были исправны и работоспособны. Никаких замечаний от экипажей российских и польских воздушных судов, которые прибывали на аэродром 7 апреля, 10 апреля и в ночь на 11 апреля, не было», - заявил сегодня глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском, не долетев несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный». Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившихся на борту. В числе погибших – президент Польши с супругой Марией, высшее командование польской армии, политические, общественные и религиозные деятели Польши.

А.

"