Posted 1 июля 2015,, 21:00

Published 1 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:40

Updated 8 марта, 03:40

Модель поведения

Модель поведения

1 июля 2015, 21:00
Никогда не думала, что для меня могут быть интересны модные показы или фотосьемки для глянцевых журналов. И даже разговоры друзей о возможных успехах в модельном бизнесе воспринимала просто как попытку сделать мне комплимент. Но когда я стала все чаще и чаще получать в социальных сетях приглашения на кастинг, то все-та

Итак, контракт подписан, и уже через две недели я отправилась в свою первую «рабочую поездку» в китайский город Гуанчжоу. В последние дни перед отлетом часто представляла себе китайцев, которые будут сурово оценивать мои таланты. Насколько отличается их жизнь от российской и каково отношение жителей Поднебесной к приезжим из России, особенно к девушкам – вот что меня волновало. Тем более что мой вечно ироничный папа пугал то «экстрактами» из китайских табуреток, то блюдами из тараканов в собственном соку и другими восточными «лакомствами»...

Мои страхи начали рассеиваться уже во время 11-часового перелета. В самолете нас вполне прилично кормили, а в аэропорту Гуанчжоу девушек встречали представители китайского модельного агентства с симпатичным переводчиком.

Китайская грамота общения

Уже в первые дни пребывания в Китае я поняла, что большинство моих представлений об этой стране вообще и о модельном бизнесе здесь в частности довольно далеки от реальности. Скажем, я почему-то считала китайцев равнодушными и очень расчетливыми. Они же оказались отзывчивыми и приветливыми людьми, которые никогда не откажут в помощи. С уважением относятся друг к другу и в особенности к туристам.

Жизнь юных моделей чем-то напоминает студенческую. В апартаментах, например, живут по 4–5 человек, и это в лучшем случае. При этом обязательно кто-то из ваших соседей не соблюдает правил поведения, норм безопасности или простой гигиены: одна жвачку приклеит к занавеске, другая разобьет что-нибудь на кухне. Конечно, иногда между нами возникали трения, но в основном жили мирно. Особенно в начале, когда еще не так устали от работы и друг от друга.

Апартаменты тоже бывают разные – иногда с хорошим евроремонтом и красивым видом на город, тремя просторными спальнями, большой кухней с посудомойкой. А однажды нам попалась маленькая «двушка» без горячей воды, стиральной машины и прочих «излишеств», зато с частыми перебоями электричества. Хозяева могли прийти в любое время и проверить состояние жилья, порядок в комнатах. За соблюдением всех правил отвечал работник агентства, который представляет модель, но все же нам пришлось несколько раз переезжать с места на место.

До поездки на Восток я готовилась к ревностному отношению к себе со стороны других моделей – все-таки мы прямые конкурентки. Но и здесь ошиблась. За редким исключением, девочки вполне ладят и даже иногда дружат между собой. В Гуанчжоу я впервые имела возможность пообщаться с гражданами других стран, погулять с кем-нибудь по улицам города или поболтать по телефону.

Больше всего подружилась с Джованной из Сербии. Очень приятная и толковая девочка. Мы и сегодня периодически общаемся в чате. В основном говорим по-английски, хотя при желании можно разобрать и сербский.

Правда, не со всеми складывались такие приятельские отношения. Некоторые девушки, особенно молодые, легко поддаются дурному влиянию. Одни девочки как-то умудрились купить «травку», пришли домой, накурились и потом хохотали до умопомрачения. Они были уверены, что таким образом поддерживают фигуру. Но приводит это к ужасающему эффекту – нездоровая худоба, бледность, впалые щеки и заторможенность...

Рис не предлагать

Несколько слов о китайской еде. Это, конечно, очень специфическая кухня и, как мне кажется, почти всегда острая. Поэтому зачастую приходилось питаться в недорогих итальянских ресторанчиках или на ходу перекусывать в местном «Сабвэе». На работе и на тестах всегда кормят рисом, который я раньше считала едой сугубо диетической. А оказалось, что от него стремительно полнеют! Потому приходилось от риса отказываться, даже когда очень хотелось есть.

Словом, забежать в магазинчик и купить нормальной для россиян еды в Китае довольно сложно. Здесь нет привычного для нас хлеба, яиц, молока – максимум маленькие йогуртики и булочки со странной начинкой. Зачастую я даже не понимала, относится ли содержимое к сладкому или соленому. Единственное блюдо, которое можно назвать вкусным, это тофу, жареное на гриле и со специями – что-то среднее между омлетом, мясом и соей.

Удачные кадры

Отношение к моделям со стороны принимающего агентства в чем-то напоминает отношения между директором школы и учениками младших классов. Нас буквально воспитывали, как детей. К примеру, нельзя было говорить на русском языке, даже между собой, нельзя громко смеяться, разговаривать, опаздывать к машине (в отличие от нашего водителя) и так далее. Всех девочек без разбора могли оштрафовать за беспорядок в чьей-либо конкретной комнате. А поздним вечером после кастинга неожиданно сообщить, что мы переезжаем.

Но в основном, конечно, было интересно – съемки для рекламы разных изданий, каталогов или журналов. К примеру, у меня вышло несколько публикаций с фотографиями в китайской прессе. Самая распространенная работа – реклама журнала, демонстрация одежды или косметики.

Но есть вещи, от которых мы отказывались. К примеру, показ нижнего белья. Намного приятнее ведь стать лицом компании ювелирных украшений или стильной бижутерии, позируя в элегантной одежде для популярного глянца.

Долгое время я считала модельный бизнес за границей чуть ли не разновидностью туризма. На самом деле это не просто многочасовые разъезды по кастингам, но и физический труд. Особенно если у вас съемки для каталога: весь день нужно стоять на ногах, переодеваясь по 150–200 раз, не забывая при этом еще и позировать на камеру.

Иногда на ваши ноги натягивают обувь на пару размеров меньше, если не нашлось подходящей. Для меня пришлось даже разрезать туфли! А при таких нагрузках мозоли не сразу проходят. Впрочем, это не значит, что модель не сможет здесь заработать. Просто для этого ей понадобятся не только трудолюбие, настойчивость и внешние данные, но и элемент удачи. И совсем необязательно, что удача улыбнется сразу.

Полезные и вредные советы

В модельном бизнесе очень разные люди с разными предпочтениями. Тот типаж, который у одних «не формат», для других может оказаться просто находкой. В Китае преимущественно есть спрос на типажи «бэби фейс» – девушки с милыми детскими личиками. В Европе чаще нужен противоположный типаж – «стронг фейс» – более строгое выражение лица. Кроме того, популярный стереотип, что для модели важна только внешность, – миф. Зачастую девушки конкурируют между собой в профессионализме. И именно из-за отсутствия опыта и профессионализма многие не имеют контрактов в первую свою поездку. Ведь работодателю прежде всего важно, насколько успешно та или иная модель представит его продукт. Если девушка теряется перед камерой, плохо позирует, не понимает английского и, следовательно, команды фотографа, то даже с лицом богини она вряд ли получит работу.

Одеваться на кастинги здесь тоже нужно с умом. К примеру, если у вас не идеальные параметры в области бедер, то не надевайте джинсы, а если у вас красивые женские формы, то не забудьте это подчеркнуть. Это увеличит ваши шансы получить самую высокооплачиваемую работу – рекламу нижнего белья. За нее платят 100–120 тыс. рублей в день!

Еще один важный момент при прохождении кастингов – это оперативность. К сожалению, я не сразу обратила внимание на то, что для клиентов очень важна скорость, с которой работает модель. Если они видят, что она быстро переодевается и удачно позирует, то у нее гораздо больше шансов получить новый заказ. Такая модель заметно снижает расходы заказчика рекламы, ведь оплата персонала всегда почасовая.

Зато уже во время работы можно потянуть время, хотя тоже в меру, чтобы клиент не заметил. Иными словами, если у вас 60 образов, с каждым из которых вы провозитесь лишнюю минуту, то набежит и лишний час, за который вам хорошо заплатят. Смешно сказать, но в этот момент чем хуже вы работаете, тем больше вам заплатят...

Мой первый опыт не оттолкнул меня от модельного бизнеса. Можно даже сказать, что в Китае мне все понравилось, несмотря на многие трудности. Считаю профессию модели очень интересной и доходной. И все же уверена, что лично для меня она не станет основной.

"