Posted 1 июля 2014,, 20:00
Published 1 июля 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:23
Updated 8 марта, 04:23
Многие региональные средства массовой информации поставлены на грань выживания, заявил провластный «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). Организация провела круглый стол, на котором были озвучены результаты независимого мониторинга. В соответствии с ними после отмены государственных субсидий на подписку тарифы на услуги «Почты России» с 1 апреля выросли в среднем по стране на 300%, а стоимость подписки на издания – на 34–200%. Если не принять срочных мер, сошлись во мнении участники круглого стола, уже к концу года на рынке подписки может начаться неконтролируемое падение тиражей и закрытие издательских проектов.
В ОНФ выработали конкретные предложения по поддержке печатных СМИ: во-первых, законодательно закрепить обязательность социальной функции «Почты России» о доставке прессы, во-вторых, ввести нулевую стоимость для местной доставки всех нерекламных периодических изданий, в-третьих, установить нулевую стоимость для граждан, проживающих в сельских поселениях и в труднодоступных местностях. Также «Народный фронт» выступает за создание альтернативных способов подписки без посредников и за стимулирующие меры для почтальонов.
Со всеми этими инициативами ОНФ обращается в администрацию президента. Одновременно на круглом столе, в работе которого приняли участие активисты и лидеры движения, представители «Почты России» и журналисты, подвергся критике министр связи и массовых коммуникаций РФ. «Фронтовики» считают, что Николай Никифоров не выполнил в срок поручение президента разработать до 1 июня новые меры поддержки печатных СМИ.
Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов заявил в комментарии «НИ» о своей горячей поддержке инициатив общественников и предложил пойти еще дальше. «Распространение периодики государство должно, как и во многих западных странах, взять на себя. Можно было бы даже бесплатно подписывать молодые семьи на одну любую газету по их выбору за счет бюджета, – говорит г-н Богданов. – Сейчас же финансовая помощь СМИ оказывается выборочно и по непрозрачным критериям. Но тут уже владельцы изданий должны проявлять большую активность и вносить свои предложения, добиваться их реализации».