Posted 2 июля 2012,, 03:59

Published 2 июля 2012,, 03:59

Modified 8 марта, 05:30

Updated 8 марта, 05:30

По вантовому мосту на остров Русский открыто движение транспорта

2 июля 2012, 03:59
По вантовому мосту на остров Русский открыто движение транспорта

Тестовое движение транспорта открыто по мосту через пролив Босфор Восточный, соединяющему материковую часть Владивостока с островом Русский. В церемонии открытия принял участие Дмитрий Медведев. Регулярное движение общественного и городского транспорта по мосту начнется с 1 августа.

На церемонии открытия моста премьер-министр РФ заявил, что это сооружение стало визитной карточкой города. «Уверен, что он [мост] будет служить огромному количеству людей, живущих во Владивостоке, на острове Русский, и тем, кто приезжает сюда туристами из нашей страны и из других мест. И просто будет очень красивым инженерным сооружением, воплощающим гений инженерной мысли», - сказал, в частности, Медведев.

Строительство моста было приурочено к 152-й годовщине Владивостока и саммиту АТЭС, который пройдет на острове Русский. Однако глава правительства подчеркнул: «Все, что мы делали в последние годы - это, конечно, связано с проведением саммита, но это не для саммита, это для вас, это для всех, кто живет здесь. Саммит - это повод, но хороший».

Медведев напомнил, что именно проведение саммита АТЭС позволило вложить в регион значительные финансы, а также создать прекрасные трудовые коллективы, пишет РИА Новости. «Они со своей задачей справятся. Уверен, что и качество будет. Там, где оно чуть хуже - поправим аккуратненько, мы это тоже умеем, вы знаете», - добавил премьер и одним из первых проехал по мосту.

Новый мост обещает обеспечить надежное всесезонное транспортное сообщение между Владивостоком и островом Русский. Он стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета составляет 1104 метра. Это самый большой в мире пролет среди вантовых мостов с дизайном в стиле «арфы». Общая длина мостового перехода составляет 3,1 километра. Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet (Фрейссине Интернасьональ энд Компани).

Общая ширина проезжей части моста составляет 21 метр, на нем организовано по 2 полосы движения в каждую сторону.

Идея строительства моста на остров Русский возникла еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой так и не были реализованы. Воплощенный в жизнь проект был создан НПО «Мостовик» и ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» в 2007-08 годах. Строительство моста было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

В.

"