Posted 1 июля 2012,, 20:00

Published 1 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:30

Updated 8 марта, 05:30

Выехать из тени

Выехать из тени

1 июля 2012, 20:00
Вчера вступили в силу поправки в Административный кодекс РФ, ужесточающие наказание за нарушение правил дорожного движения. Помимо пятикратного повышения штрафов за неправильную стоянку более жестокими стали санкции за езду на автомобиле с тонированными стеклами: такие машины отныне запрещено эксплуатировать. В ГИБДД г

По техническому регламенту о безопасности автомобилей лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – 70%. Сверху по контуру лобового стекла допускается затеняющая полоса шириной не более 14 см. Это не новые требования: штраф в 500 рублей за их нарушения взимается еще с 2010 года. Со второго полугодия 2012 года штраф не изменится, однако теперь нарушитель рискует столкнуться еще с одной санкцией – запретом на эксплуатацию машины со снятием номеров. После задержания автомобилист может сутки ездить без номеров, и в течение этого времени он обязан снять тонировку. В случае же, если водитель удалит затемняющую пленку прямо при задержании в присутствии сотрудника ГИБДД, номера снимать не будут. Однако заплатить штраф все равно придется.

Корреспонденты «НИ» убедились, что раскошелиться рискуют очень и очень многие автомобилисты. Так, на посту ДПС на 11-м километре МКАД вчера только за один час (с 3 до 4 часов дня) за нарушение правил тонировки было остановлено около десятка автомобилей. Большинство водителей сами тут же снимали тонировку. В итоге на глазах у корреспондентов «НИ» без номеров не уехал никто. Правда, четверых водителей отпустили без каких-либо санкций. Один из них оказался водителем ведомственного авто (что уже само по себе говорит о многом, закон, как водится, у нас писан не для всех), а остальные по каким-то другим неведомым причинам сумели заслужить «доверие» инспектора.

Дежуривший при въезде в Москву на Щелковском шоссе инспектор ДПС сообщил «НИ», что за день задержал «достаточно» затемненных автомобилей. На просьбу уточнить, сколько именно, ответил, что давно перестал считать. Из этого можно сделать вывод, что счет остановленных нарушителей шел на десятки. Однако, по его наблюдениям, тонированных авто в последнее время стало гораздо меньше – водители оказались хорошо информированы о готовящихся мерах.

По данным опроса Федерации автомобилистов России (ФАР), в семи регионах страны ездить без тонировки готовы 70% водителей, рассказал «НИ» лидер ФАР Сергей Канаев. По его словам, граждане лишь настаивают, чтобы нормы распространялись на всех, включая чиновников и полицейских. Оставшиеся 30% респондентов заявили, что ни в какую не откажутся от тонировки и скорее будут платить взятки либо вовсе перестанут ездить на автомобиле.

Опрос «НИ» среди водителей, остановленных на 11-м километре МКАД, подтвердил, что единодушия среди московских автомобилистов в вопросе тонировки нет. Так, водитель Toyota Анатолий заявил «НИ», что запрет на тонировку его раздражает: «Мое лобовое стекло – чистое, и этого вполне достаточно для безопасной езды». А владелец Renault Олег, который, по его словам, купил машину с заводской тонировкой, поправки поддерживает, так как невозможность разглядеть человека за рулем соседней машины «напрягает».

"