Posted 1 июля 2010,, 20:00

Published 1 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Плата за удовольствие

1 июля 2010, 20:00
Даже у такой машины-мечты, как кабриолет, имеются свои недостатки. Причем, как утверждают владельцы авто с открытым верхом, их счет идет на десятки. Главная их причина, как нетрудно догадаться – отсутствие крыши.

В рейтинге самых непрактичных машин кабриолеты уверенно занимают первое место, и это неудивительно, ведь если отбросить весь романтический флер, который окружает эти авто, окажется, что недостатков у них заметно больше, чем достоинств. В первую очередь это постоянный сквозняк в салоне – логичная плата за удовольствие ездить без крыши. Причем речь идет не о приятном освежающем ветерке, а о настоящем торнадо, высасывающем из салона все мелочи, которые не были заблаговременно спрятаны в бардачок. Впрочем, всевозможные аэродинамические уловки, которыми снабжены последние модели наиболее продвинутых кабриолетов, частично решают эту проблему, однако понятно, что полностью ее устранить просто невозможно.

Безопасность – еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы кабриолетов. Из-за особенностей строения, а именно отсутствия крыши, чтобы соблюсти необходимый баланс, конструкторы должны усилить днище, поэтому среднестатистический автомобиль без верха тяжелее и медленнее обычных седанов или хетчбэков. К тому же в случае аварий, которые нередко заканчиваются опрокидыванием, пассажиры кабриолета оказываются более беззащитными.

Впрочем, приобретая подобную машину, приходится думать не только о своей безопасности, но и о сохранности самого автомобиля. И хотя у угонщиков эти авто из-за слишком приметного вида не пользуются особой популярностью, вандалы и мелкие воришки к кабриолетам явно не равнодушны. Первые, без труда прорезая мягкую крышу, стремятся намусорить или испортить салон, а вторые – унести все, что плохо лежит. Поэтому, помимо обычной сигнализации, любителям кабриолетов стоит задуматься об установке датчиков объема и специальных замков.

Кроме того, авто с открытым верхом нуждаются в ежегодном, причем довольно дорогостоящем сервисном обслуживании. А подъемные механизмы крыши и сам тент требуют особого ухода. Однако все эти минусы совершенно не смущают потенциальных покупателей кабриолетов, спрос на которые с каждым годом только растет. Оно и понятно, ведь автомобиль, полностью лишенный недостатков, еще не изобретен, а что может сравниться с поездкой в машине с открытым верхом – так и не придумано.

"