Posted 2 июня 2020, 09:02
Published 2 июня 2020, 09:02
Modified 7 марта, 14:50
Updated 7 марта, 14:50
Популярный блогер Андрей Закурдаев опубликовал жутковатые свидетельства своего знакомого об инфекционном быте в одной из больниц Воронежа:
«Мой хороший знакомый выписался из больницы после полутора месяцев пневмонии и полутора недель реанимации. Как переболевший COVID-19 официально, хотя все его анализы были отрицательными.
Вот его приключения, описанные им самим в сознании и светлой памяти прямо из стен своей палаты. И его же субъективная оценка всему с ним происходившему:
Добровольное общество принудительного заражения коронавирусом
Disclaimer. Здесь не будет ничего о героизме медиков или о слаженной работе служб, ни слова о «прекрасной» оргработе нашей администрации в связи с пандемией, потому что я почти 40 дней уже в больнице и перспективы на выписку не ясны в принципе.
На самом деле всю глубину трындеца нужно описывать подробнее и мой рассказ сбивчив и отрывочен, но я надеюсь что передам общее ощущение.
Кому лень читать весь опус - внизу есть краткий список «жести» и выводы (сугубо мое мнение).
Числа 18 апреля случилось физически потрудиться на сквозняке, на следующий день начал покашливать, не сильно, но в нынешней ситуации неприятно. Дурная мысль полежать после трудов в горячей ванне усугубило ситуацию. Кашель спустился ниже в бронхи и как оказалось в легкие. В понедельник поднялась температура до 38. Перестраховки ради сделал КТ, не сложно, т.к. медцентр в соседнем доме. Диагноз - левосторонняя пневмония, малая вероятность коронавирусной инфекции.
Приехали...
Я сижу дома на удаленке с двумя дочерями в одной квартире. Блин, как бы их не заразить, или уже?! Или что?! В режиме тихой паники звякнул в поликлинику, прискакал дежурный врач, увидев заключение, аж отпрыгнул, но послушал, сказал: «...нихрена у вас там не слышно», но при этом вызвал мне скорую. И вот через полчаса, символ Мишлена в противочумном костюме с шутками паковал охреневшего меня в газель с циферками 03.
Приехал в БСМП 8 Воронежа. Мне дали бумажку и сказали сидеть в очереди в приемном, передо мной женщина сопровождает каталку с мужичком вида узника Бухенвальда с циферками на запястье - он уже с трудом общается. Из слов женщины, которая с ним - туберкулез был или есть, а тут еще напасть какая-то за 3 дня сожгла мужика до неузнаваемости. Его через полчаса мотаний по приемному определили в реанимацию, что с ним было дальше — хз...
А после меня закатили еще каталку с каким-то крайне несвежим индивидом с раной на голове. Из одежды на нем были одни трусы, при опросе врача выяснилось, что у него 10 лет ВИЧ.
И вот сижу я со своим КТ в коридорчике 2 на 4 метра с туберкулезником и спидоносцем и по прежнему думаю, что меня здесь быстро вылечат, ведь я по сравнению с прочими, практически здоров.
Только теперь понимаю, что в приемном был тубик, спидозный и дебил.
А ведь мог отказаться от госпитализации...
Врач в приемном посмотрел на КТ, и сказал: "идите, что ли, на пятый этаж, там вроде расселяют таких как вы".
Палата, на пять коек, хотя по всем параметрам и расположениям приборов рассчитана на четыре, ну да положение в стране тяжелое, можно понять... и простить, наверное. За пару часов укомплектовали палату перхающими мужиками - кто с температурой, кто с матом и поисками - а где здесь курят?! Кому-то сразу воткнули капельницу с неизвестным лекарством, кому-то ни шиша вообще. Вечер коротали в разговорах, что пневмония лечится за 12 дней и надо готовится к долгому лежанию.
Как же все ошибались, хотя некоторым относительно повезло. Так вечер и прошел, легли спать.
На утро принесли баночки для анализов на все и сказали, что кровь возьмут завтра. Поплевав в баночки и выполнив все что требовалось, я дождался своей первой капельницы. Что было в емкостях с физраствором кроме физраствора, никто не говорил, типа уточняйте у врача. Вторую емкость удалось идентифицировать - ципрофлоксацин, антибиотик, - похоже на лечение пневмонии!
Мазок на ковид взяли на 3-й день нахождения в палате, но я как-то не придал этой странности значения.
За окном материализовалась куча техники и начала чистить площадку под новую больницу.
И потянулись дни... Люди в противочумных костюмах, неотличимые друг от друга, приходили и ставили капельницы, мерили содержание кислорода в крови и температуру, а так же говорили, что все должны молча лечиться, и мы молча лечились... Результаты теста на коронавирус сказали через 6 дней, вроде как у всех отрицательный, но медсестра, которая ставила капельницы, по страшному секрету сообщила, что в каждой палате есть минимум один положительный - начал нервничать.
Маски дали только на третий день, до этого все перхали куда придется.
По прошествии 10 дней у меня поднялась температура и спустя пару дней (2 мая, вроде) меня свозили на лифте на КТ, а через час притащили каталку и сказали, хватай шмотки и поехали в реанимацию! Аллес, я в шоке и медленно фалломорфирую. Врачей нет, т.к. праздники майские, - у кого чего узнать?, - а не у кого! Своим ходом перешел в реанимацию.
За окном стахановскими темпами клепали новую инфекционную больницу по приказу президента, уже начали собирать стены.
В реанимации подселили в палату на 4-е койки к мужику с осложнениями от «неизвестно чего», потому что ему сказали - все тесты отрицательные, но на грядушку кровати наклеили фио и диагноз — "ковид19". Меня заселили вместо его «выбывшего» соседа, немолодого мужика, которого за день до этого увезли с мусорным пакетом на голове в «отдельно стоящее здание».
И продолжили лечить теми же самыми лекарствами.
В реанимации персонал относился ответственно, все процедуры по времени расписаны и даже еду разносили в одно и то же время. Пока руководство не решило сократить на праздники персонал на 3 человека. Наверное чтобы не платить двойной тариф за праздники. Какая все-таки у нас хорошая оптимизация!
В результате на отделение 1 медсестра, половина врача и половина санитарки... Если что, смогут только отче наш прочитать из всех реанимационных действий.
Но мне в тот момент было до фени, температура шпарила до 39 почти в постоянном режиме, мне с антибиотиками лили парацетамол раза по три в день и меня кидало из озноба в пот и обратно. В таком режиме качелей прошло с десяток дней, и меня, наконец, отпустило.
За окном продолжали в круглосуточном режиме лепить новую больницу, а мимо нашей палаты с периодичностью раз в два дня, а иногда и чаще, катали свертки с черными пакетами на голове, портя статистику по жертвам коронавируса.
Как только сбили температуру, решили переводить из реанимации, врачи говорили, готовься к выписке, приготовился, но вместо выписных палат, почему-то перевели в обычную палату по соседству с той, куда меня положили изначально. При переводе потеряли мои листы назначения и я сутки лежал без таблеток и капельниц, т.е. без лечения вообще.
Зашел лечащий врач и вместо выписного эпикриза сказала - «ну еще пару недель полежите». СКОЛЬКО?!
Мой срок «заключения» был в районе трех недель и я начал тихо ненавидеть все связанное с медициной.
Мне по прежнему делали безуспешные тесты на ковид, их уже было шесть. Я поражался упорству медиков, которые настырно хотели получить хоть какое-то подтверждение методов лечения, которые они на мне испытывали, но ковид так и не подтверждался.
Очередное КТ 18-го мая показало отсутствие динамики и я продолжил лежать с лечением самыми сильными антибиотиками против вируса, на который они никак не действуют.
На этой неделе срок «заключения» подойдет к 40 дням. Попытался пошутить, что душа землю покидает за этот срок, может и нам пора валить? Врач хмыкнула, но так и ничего не сказала...
Так что всем привет из стен «Добровольного общества принудительного заражения коронавирусом».
Теперь жесть и ужас, для тех, кто не хочет читать много "букв".
Полное раздолбайство и безответственность.
Отсутствие понимания, что делать и как, лечат по методичке из Москвы. Нехватка персонала и врачей. Наплевать на пациентов в принципе. Скотские условия в стационаре. Неготовность и бессилие нашей медицины перед подобными вызовами.
Кладут в палату сразу кучу людей без разбора, так что все по-любому заразятся, даже если и чистые.
Туалет один на этаж, и убирают два раза в неделю, а при наличии странного контингента и престарелых людей, которые не все успевают донести.... в общем есть фото, но людям со слабым желудком смотреть не советую.
Лечение - лечат по инструкции из «мацквы», не задумываясь и не особо анализируя, т.к. пульмонолог один на 150 человек.
Врач не представляет ни стратегии, ни плана лечения, не имеет ни малейшего представления о последствиях лечения и курсах приема медикаментов. Стало хуже - антибиотики усилить, не помогает, увеличить количество, при этом антибиотики не действуют на вирус никак в принципе. (От меня - тут он напраслину наводит, антибиотики нужны, чтобы подавить сопутствующую заразу).
Экспериментируют - дают лекарство от ВИЧ, пока не начинает тошнить, не помогло, начинают колоть противовирусное, если не поможет, то начинают пичкать гидроксихлорохином - от малярии, и наплевать, что с антибиотиками он убивает печень и сердце быстрее вируса.
Сотрудников сокращают искусственно, при этом персонал ни за что не отвечает от слова совсем. Любая проблема - не решаемая в принципе.
Еда — нууууу, больничная, мало, холодная, ну и безвкусная.
Выводы, мои, но вроде логичные.
Приехал я с левосторонней пневмонией, которую, судя по КТ, вылечили в первые три-четыре дня (видно по первому КТ, которое сделали в больнице), потом (дней через 7-10) я получил двустороннюю вирусную с очагами в других местах легких, так что заразился я этой гадостью, вероятно, в больнице.
У меня до сих пор берут мазки на определение коронавируса (уже 7 раз).
Антибиотиками накачивали без каких либо курсовых ограничений, прямо литрами лили, больше трех недель подряд.
Единственный ответ врача на вопрос о моих перспективах: «...ну вроде вы постепенно выздоравливаете, но положение может измениться в любой момент и станет хуже вплоть до летального исхода».
И теперь, кроме до сих пор не восстановившихся легких, я имею капитально посаженную печень, полуживые почки и не работающие кишечник с желудком. Ну и до сих пор - «положение может измениться в любой момент и станет хуже вплоть до летального исхода».
Я прекрасно понимаю, что моя оценка сугубо субъективная и «могло быть хуже», но почему я должен сравнивать с худшими примерами? Если мы героически боремся, то давайте это делать не по грудь в дерьме...»