Posted 1 июня 2018,, 22:09

Published 1 июня 2018,, 22:09

Modified 7 марта, 16:49

Updated 7 марта, 16:49

Первые болельщики ЧМ-2018 отозвались о российских железных дорогах

Первые болельщики ЧМ-2018 отозвались о российских железных дорогах

1 июня 2018, 22:09
Фото: periskop.livejournal.com/1864052.html
Бразильская газета O Globo рассказывает о первых впечатлениях иностранных путешественников по российским железным дорогам. Пока это испытали на себе лишь журналисты из экзотических стран, прибывшие накануне ЧМ-2018.

"Ну что, вот уже про наши поезда начали писать новоприбывшие болельщики, - пишет в своём Живом Журнале Сергей Сигачёв. - Свежий железнодорожный очерк Ренаты Хейлборн (Renata Heilborn) из бразильского O Globo. Правда, несколько пресновато, без перчика, но кое-что из впечатлений есть...

"Если вы, будучи большим поклонником футбола, уже приобрели несколько билетов на Чемпионат мира и вам предстоит переезжать из одного города в другой, уверяю вас, что вы не раз окажетесь в месте, подобном этому. Сейчас я нахожусь на Казанском вокзале, который расположен в 20 минутах езды от центра Москвы, чтобы отправиться на ночном поезде в Саранск - один из принимающих городов чемпионата, где пройдут четыре матча Кубка мира. Мы проверим, насколько этот поезд удобен, и можно ли в нем как следует отдохнуть.

Разумеется, мы подробно расскажем вам о том, как все работает, чтобы ваше путешествие прошло на отлично. В Москве девять железнодорожных вокзалов. Поэтому не запутайтесь! До Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов можно добраться на Uber или на метро! Все три находятся на станции "Комсомольская". Первое, что необходимо вам для путешествия, это билеты. Вы можете скачать на телефон приложение РЖД и забронировать билеты он-лайн. Они принимают карточки, все просто и легко, билет покупается за считанные минуты. Если же у вас есть Паспорт болельщика и номер билета, вы можете получить билеты на поезд бесплатно на официальном сайте www. tickets. transport2018.com.

От Москвы до Саранска — девять с половиной часов езды. (Журналисты входят в купе). Купе очень маленькое, правда, крошечное просто. Советую брать с собой рюкзак или малогабаритный ручной багаж, потому что иначе все не поместится. А надо, чтобы поместилось, понимаете? Вот я тут стою и жду, пока Марселу запихнет все оборудование "Глобо" (Globo), но оно не запихивается. Все непросто, но у нас получится!

Сейчас мы в вагоне-ресторане. Нашими соседями по купе оказалась супружеская пара с маленьким ребенком, которому всего несколько месяцев, поэтому нужно было соблюдать тишину, мы не могли разговаривать. Вот мы и решили посидеть в вагоне-ресторане, чтобы поболтать и заодно посмотреть, что он из себя представляет. Интерьер, так скажем, своеобразный. Занавесочки, как вы видите, похожи на те, что были у моей бабушки — переливаются. Все вокруг зеленое: сиденья, столы, стены. Сиденья похожи на те, что бывают на футбольных стадионах. Видимо, чтобы люди сразу же окунулись в атмосферу чемпионата.

Что у нас с едой? Неплохо, набор похож на тот, что раздают в самолете: хлеб, печенье, джем, масло, горячее.За билет во втором классе мы отдали 2200 рублей. Если у вас денег куры не клюют, можете купить билет в первом классе. Еще есть вариант путешествовать в общем вагоне. Он называется плацкарт. Там все едут вместе.

Купе - хороший вариант, но оно очень тесное для четырех человек. Не советую тем, кто боится замкнутых пространств. Зато можно с кем-нибудь познакомиться, подружиться, поговорить. Жизнь - непредсказуемая штука.

Замечу: интернета здесь нет. Должен быть вай-фай, но по факту он не работает, то есть, если у вас нет соответствующего тарифа на симке, вы останетесь в поезде без интернета.

Правило 1. Заводить друзей в поезде. Тепленькое пиво и новые друзья. (Бразильские журналисты встречают Владимира, разыгрывается диалог).Владимир: "Я не знаю человека, которому не нравится Бразилия". Журналисты: "Что бразильцам больше всего понравится в России?" Владимир: "Пить, знакомиться и остальное".

Журналисты: "Русские очень гостеприимные?" Владимир: "Мы? Я не знаю. Я - да, они - не знаю".

Путешествие на поезде - отличный эксперимент в области антропологии. Правда. (Журналистку просят выбрать подарок на память. Предлагают взять несколько поездных занавесок). Народ из "Глобо", как зайду в редакцию с этими занавесками, сразу будет другой интерьер - новый, необычный, в русском стиле. Грустно, потому что вагон-ресторан закрывается в 00:40. Скоро нас отсюда попросят.

Сейчас пять утра. Мы прибываем в Саранск в семь. В итоге наше путешествие удалось на славу, хотя поначалу я немного впала в отчаяние, потому что купе очень маленькое, кроме нас тут еще два человека с малышом, который, кстати, такой милаха: ни разу не плакал ночью. Когда приходит время укладываться, все пассажиры ложатся спать. Спальное место, конечно, не лучшее в мире, но позволяет выспаться и отдохнуть перед матчем. Знаю, что иногда болельщикам вообще не хочется спать, но восстановить силы никогда не помешает.

Таков итог нашей первой поездки на ночном поезде в России. Впечатления — приятные. Есть только одна проблема: никто в поезде не говорит по-английски. Когда я говорю "никто", это значит буквально "никто": ни в вагоне-ресторане, ни проводники. Даже тот голосок, что предупреждает вас, что пора вставать и готовиться к прибытию - все на русском языке. Поэтому вам придется раскошелиться и обзавестись обучающим приложением. Иначе будет непросто.

Вот мы и прибыли в Саранск, самый маленький из принимающих городов ЧМ. Столица республики Мордовия Саранск насчитывает всего 300 тысяч жителей. В городе пройдут четыре матча кубка".

"Я вообще стараюсь максимально избегать ночных поездов с наволочками, шторками на окнах, вонючей курицей и колбасой, вопящими детьми, грязными туалетами, сквозняками или духотой и вечным недосыпом, - комментирует gubin_36. - Отдохнуть в них и расслабиться точно невозможно, что в фирменном, что в нефирменном. Самый цивилизованный путь - это ездить днём поездами 700-й и 800-й нумерации, на худой конец скорыми поездами но в дневном режиме. Кстати, в Саранск есть приличный дневной поезд".

"Скоро должны посыпаться подобные отчеты про нашу железную дорогу. Будем читать и наслаждаться", - отмечает soullaway.

"