Posted 1 июня 2014,, 20:00

Published 1 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:13

Updated 8 марта, 04:13

Вечно молодой

Вечно молодой

1 июня 2014, 20:00
На российский рынок приехал новый Volkswagen Beetle. Автомобиль подкачал пресс, нацепил спортивные кроссовки, тренировочный костюм и всячески старается выглядеть моложаво. Способно ли выдержать эту браваду его 1,2-литровое сердце?

Ретро-переживания ныне растут, и автопроизводители не упускают возможности монетизировать этот психологический феномен. Chrysler, Mini и разнообразные кузовные ателье выпускали на рынок свои ретро-модели. Но настоящей иконой почитателей ностальджи-каров по-прежнему остается Beetle.

Внешность третьего поколения Жука стала значительно динамичнее. Инженеры Volkswagen вспомнили, что отцом Жука был Фердинанд Порше, и сделали новый автомобиль похожим на спортивные 911-е 50-х годов. Низкий силуэт, распахнутые глаза, скругленный кузов навевают ассоциации не с легендарным «народным автомобилем» 30-х, а именно со спорткарами, побеждавшими на гонках «к вершине горы». Возможно это и к лучшему, ведь эти Porsche тоже выросли из Жука, а значит преемственность соблюдена вполне.



Машина стала длиннее, шире и ниже своего предшественника. Когда сидишь внутри, плохо представляешь, где в этот момент находятся выпуклые ретро-крылья. С такими формами нужно быть очень аккуратным в тесных пространствах.

Внутри салона ностальгическая тема продолжается. Пусть из Beetle исчезла культовая вазочка для цветов, но вот остальные атрибуты остались. Передняя панель сделана под металл, выкрашенный в цвет кузова. То же самое случилось и с крышкой бардачка справа от центральной консоли. Она копирует ту небольшую изогнутую жестянку, что прикрывала вещевое отделение на первых Жуках. Под старину даже стилизована ее защелка. Спицы руля тоже «металические». И смотрится это великолепие необычно и подчеркнуто консервативно.



Правда, во всем остальном Жук это полноценный Volkswagen. Центральная консоль почти полностью соответствует Golf VI. Здесь такие же крутилки климатической системы и магнитола. На мультимедийной системе стоит остановиться подробнее. К моему удивлению, она оказалась несогласованной с бортовой электроникой, как на новом Golf. В Жуке нет визуального отображения работы систем автомобиля и нельзя настраивать их через сенсорный экран. Магнитола только играет музыку и демонстрирует карты навигации. Такое несоответствие вызвано тем, что Beetle строился на базе предыдущего Golf, а не на новой модульной платформе MQB. А значит, он не поддерживает всех преимуществ, что есть даже в базовом Golf VI. К примеру, в Volkswagen Beetle нет системы «Старт-стоп», нет электронного «ручника» или даже продвинутой приборной панели с цветным экраном бортового компьютера. Здесь много элементов, которые уже выглядят архаично. К примеру, ключ выполнен в старом «пузатом» форм-факторе. Это не удивительно, ведь в Европе машина продается уже пару лет и появилась там гораздо раньше нового Golf.



Конечно, автомобиль не скрывает, что главная его составляющая это эстетика, а не практичность. Несмотря на возросшую колесную базу, пространства сзади не прибавилось. Сидеть на втором ряду неудобно. Спинка вертикальная, а подушка дивана придвинута к передним креслам, отчего ноги всегда упираются в них коленками. По всему видно, что инженеры целенаправленно проектировали эргономику машины под двоих человек. И действительно, двоим здесь очень вольготно. Воздуха и простора много, словно сидишь внутри надутого шарика. Да и багажник приличный. А задняя дверь открывается вместе со стеклом, как у лифт-бека. В общем, чемоданов влезет немало.

Под капотом тестовой машины трудился 1,2-литровый бензиновый моторчик TSI. Кто-то скажет, что это смешно для машины с заявкой на спорт во внешности. Возможно, однако, двигатель тяговит не по размерам. Его 105 л.с. и и 175 Нм крутящего момента вполне реальны, и мишина выстреливает с ними на городских скоростях, как ракета. Сверху центральной консоли есть «суфлерская будка» с тремя круглыми приборами. В них отображается более подробная информация о двигателе, в том числе температура масла и давление в турбине. На это стоит посмотреть. Всегда интересно увидеть механизм срабатывания нуддува. С помощью стрелочного прибора понимаешь, почему этот мотор начинает тянуть именно в этот момент, а не в другой. Вот его стрелка лежит спокойно на нуле. При плавном разгоне турбина почти не задействуется. Но стоит топнуть по педали, как выхлопные газы раскручивают турбину, и ощущаешь мгновенный подхват. Как стрелка колыхнеться на четверть шкалы, под педалью ощущаешь недюжую силищу. Пусть 1,2-литровый мотор мал, но турбина делает его вполне состоятельным. Однако для тех, кому хочется большего, на Volkswagen Beetle можно заказать и более мощный 1,4-литровый агрегат. К сожалению, 1,8-литровый TSI для него не предусмотрен. А ведь, этот силовой агрегат смог бы раскрыть все достоинства яркой машины.

В общем, знакомство с Жуком прошло положительно. Яркий и модный автомобиль найдет почитателей в мире господствующей практичности. Конечно, людей, ставящих эстетику выше сермяжной полезности, немного, но оттого обладание Жуком становится более сладостным. Ведь выделять из толпы своего хозяина, вот его призвание.

"