Posted 1 июня 2011,, 20:00

Published 1 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:22

Updated 8 марта, 06:22

В ТПП Тамбовской области прошел семинар по ценообразованию

1 июня 2011, 20:00
В ТПП Тамбовской области прошел семинар по ценообразованию

В семинаре «Ценовая политика фирмы: современные подходы и методы», прошедшем 24 мая в Тамбовской областной торгово-промышленной палате, приняли участие представители филиалов крупных федеральных компаний и руководители малых предприятий Тамбова. Ведущий семинара, бизнес-консультант, преподаватель нескольких тамбовских вузов, кандидат экономических наук Алексей Хмельков отметил, что ценообразование – важный процесс, заниматься которым должны разные подразделения организации: производственники (которые могут оценить реальную стоимость товара), маркетинговый отдел (оценивают стоимость бренда, эластичность спроса), руководство (разрабатывает методы расчета цены и конечную стоимость продукта). Во избежание провала своего бизнеса необходимо уделять должное внимание стратегии ценообразования – согласованной совокупности решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. И здесь уже, исходя из подробного исследования ситуации, необходимо принимать решения, какие инструменты ценообразования – скидки или надбавки к цене – использовать. По словам Алексея Хмелькова, изменение цены имеет наибольшее по сравнению с другими факторами (сокращение фиксированных расходов, увеличение объемов продаж, сокращение переменных затрат) влияние на прибыль. Повышение цены всего лишь на 1% увеличивает прибыль организации на 11%, в то время как вышеперечисленные критерии – на 2–8%. Как было отмечено на семинаре, «снижение цен – это зло», которое приводит к сокращению затрат, а они, в свою очередь, влияют на снижение качества продукта, ухудшение обслуживания.

Таким образом, лучше сделать высокую цену, но потом предоставлять скидки и бонусы. В качестве успешного предприятия в плане ценовой политики и клиентоориентированности на семинаре приводилась в пример косметическая компания «Ив Роше». На продукцию данной фирмы действует немного завышенная цена, но покупателям делаются подарки, предоставляются большие скидки. Компания делает упор не на низкие цены, а на инновационные разработки, на научные исследования и эксперименты, на натуральные компоненты растительной косметики, таким образом, оправдывая ожидания покупателей. В плане тенденций ценообразования можно сказать о том, что по мере насыщения рынка большее значение приобретают неценовые факторы конкуренции. Если в 1990-е годы для основной части населения одним из главных критериев при выборе товаров являлась цена, то сейчас играют роль другие свойства: качество товаров и услуг, дополнительные услуги (сервис-микс), эффективные формы маркетинговой коммуникации (реклама, стимулирование сбыта), свойства торговых марок (брендов). Семинар стал заключительным из цикла маркетинговых тренингов, проведенных весной в ТО ТПП, следующий цикла намечен на конец лета – осень текущего года.

"