Posted 1 июня 2008,, 20:00

Published 1 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:14

Updated 8 марта, 08:14

Шайя Лабаф – любимчик бога

Шайя Лабаф – любимчик бога

1 июня 2008, 20:00
Шайя – новый кумир американской молодежи. В США он почти уже взошедшая звезда. О ЛаБафе все вдруг заговорили после триллера «Паранойя». Ему стали прочить блестящее будущее и вопрошать, «не растет ли у нас новый Том Хэнкс?». Потом была главная роль в «Трансформерах» Майкла Бэя, и журнал Vanity Fair поместил его на облож

ТАЙНА ИМЕНИ. Шайя считает себя баловнем судьбы, полагая, что частично этим обязан своему имени. «Шайя» – в переводе с иврита означает «Восхваление Бога».

ДЕТСТВО. Родился 11 июня 1986 года. «Я жил в Эхо-парке (нищий и криминальный район Лос-Анджелеса. – Авт.). Мои родители были крайне бедны. У нас даже машины своей не было. Отец, клоун по профессии, продавал наркотики, мать, бывшая балерина – какие-то брошки и прочую дешевую бижутерию. Как-то сводили концы с концами. Район этот очень расово разномастный, много столкновений между черными и мексиканцами, особенно между членами разных банд. Мне ужасно хотелось оттуда выбраться. Но как? Все упиралось, как всегда, в деньги».

НА ЗАРЕ КАРЬЕРЫ. «Наверное, желание стать актером появилось, когда мне было 9 или 10 лет. Один мой знакомый мальчишка снимался в киносериале «Доктор Куин, женщина-врач» и его мама выглядела так шикарно, увешанная красивыми украшениями. У них была машина. Я подумал, почему бы мне не попробовать заработать так же, как он. Правда, он мне сказал, что надо сначала попасть в модели. Но я был худым и маленьким. Для чего я мог позировать? Для пейджеров? Тогда я решил попробовать себя в комедийном клубе. Вечером многие клубы дают возможность любому подойти к микрофону и попытаться заинтересовать публику. Это, конечно, был риск. Меня могли запросто вышвырнуть. Народ в клубы приходит не слушать шутки какого-то придурка, а хорошо провести время за выпивкой. Но у меня была своя фишка – я выходил на сцену в детском комбинезоне, постриженный «кружочком» и начинал так: «Эй вы, пьяные ублюдки...» У меня был жаргон пьяного матроса и тело 10-летнего мальчишки, контраст срабатывал железно. Народ ржал, падал со стульев от моих шуток.

Потом я попросил мать найти мне агента, но она сказала: «Надо тебе, ты и ищи». Отец тоже сказал, что не будет у меня сутенером. Мол, «ты мне сын, и продавать тебя в этот шоу-бизнес, я не буду. А пропадешь, так не по моей вине». Ну, я взял «желтые страницы», нашел агента и пошел «продаваться» самостоятельно. Я, конечно, тогда понятия не имел ни о Станиславском, ни об основах актерского искусства. Мне просто хотелось денег, чтобы выбраться из кошмара Эхо-парка».

БОСС СВОЕГО ОТЦА. По закону несовершеннолетний Шайя не мог работать на площадке без присутствия родителей или попечителя. «В тот момент родители уже были разведены, и я жил с мамой, но она была занята. Я нашел отца, он как раз сидел без работы, вот я и нанял его работать… родителем, то есть опекуном. Прикольно, конечно, быть боссом своего отца. Я ему платил, конечно. Все-таки работа... Знаешь, у нас никогда не было отношений – отец–сын. Мы стали хорошими друзьями только начав работать вместе. Особенно после того, как он «завязал» с героином. Я страшно горд им. Немного людей способно на такое. Он очень изменился, и я ужасно рад, что он начинает заниматься своей жизнью, опять вернулся к рисованию. Он ведь неплохой художник».

НАРКОТИКИ. Удивительно, но в таком окружении сам Шайя так и не попробовал наркотики. «Я думаю, что многих к наркотикам приводит любопытство. Но я много повидал. Я видел людей в состоянии «отходняка» – зрелище не для слабонервных. Тут дважды подумаешь, стоит ли новый опыт того безобразия, через которое придется проходить потом, когда не будет денег на следующую дозу».

ВЕЧНЫЙ ПОДРОСТОК. Шайя хорошо сложен, невысок, но и не мал ростом, – около 180 см. Но и в «Паранойе» и в «Трансформерах» он играет бунтующего подростка с замашками «классного клоуна». «Наверное, пока я остаюсь в подходящем для таких ролей возрасте и выгляжу по-мальчишески, в этом нет никакого противоречия. Но я надеюсь избежать участи Микки Руни, который до 40 лет играл подростков. Я много занимаюсь в тренажерном зале, стараюсь накачать мускулатуры, чтобы не выглядеть совсем уж ребенком...» Когда я встретилась с Шайя перед премьерой «Индианы…», то поразилась, как он возмужал. «Таблетки принимаю для мужественности... – засмеялся он. – И борода растет вот...» Он гордо собрал в ладонь свою темную и густую козлиную бородку.

СПИЛБЕРГ. «Когда заканчивали «Трансформеров», я уже знал, что у Спилберга могут быть на меня планы. С нетерпением ждал его звонка, а когда мне наконец позвонили, я испугался: вдруг сейчас все сорвется? Я чувствовал себя как нашкодивший ученик, которого вызывают в кабинет директора. Принарядился, сижу, трясусь и жду, когда позовут в офис. А там Спилберг меня с порога спрашивает: «Что ты знаешь о фильмах про Индиану Джонса?» И в этот момент я почувствовал, что душа моя отделяется от тела, и я все это вижу как бы со стороны. Стивен начинает рассказывать про Мэтта Уильямса, роль которого мне собирается предложить. К этому моменту я просто перестал дышать. Тогда Стивен остановился и сказал, чтобы я восстановил дыхание. Я чуть не плакал. Это все было просто сном... Я сижу здесь, мальчишка, который сто раз смотрел все фильмы про Индиану, и мне сам Спилберг предлагает играть в новой истории про знаменитого археолога и искателя приключений. Я был бы счастлив как-нибудь еще раз поработать со Стивеном. Он – потрясающий учитель. С ним все легко и понятно. Я готов у него сниматься хоть в массовке, хоть стулья передвигать, хоть... (подумал и добавил) беконом».

ЮНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ. «Я люблю читать. В последнее время очень увлекся Оскаром Уайльдом. Одно из моих открытий – Чарльз Буковски. Много читаю специальной литературы по актерскому мастерству и истории театра, учеба в университете опять откладывается из-за интенсивного графика работы. Кроме этого у меня куча сценариев, которые мой агент шлет мне пачками – все это надо читать».

ГДЕ СНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС? В киноальманахе «Нью-Йорк, я люблю тебя» и в «Трансформерах 2» Майкла Бэя.

ГЕРЛФРЕНД. 23-летняя модель Лорен Хастингс, с которой он познакомился через общих друзей. Увидев ее, Шайя подумал, что это самая красивая девушка, которую он видел. Именно по Лорен страдает Джастин Тимберлейк в клипе «Cry me a river».

ИМИДЖ. В течение прошлого года Шайя трижды привлекался к суду. И каждый раз по какому-то дурацкому поводу. Вначале его арестовали, когда в 2 часа ночи он отказался покинуть супермаркет, потом он закурил в магазине в неположенном месте, и, наконец, совсем недавно припарковался, заблокировав выезд другим машинам. «Я несколько изолировал себя в последнее время. Знаешь, стал более осторожным, поняв, что живу под постоянным наблюдением. Трудно быть осмотрительным и уметь себя вести на публике, когда тебе только 21 год и ты не вырос в Беверли-Хиллс. За последние два года я совершил несколько глупостей, поэтому сейчас предпочитаю вести скромный образ жизни».

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ

сериал «Секретные материалы» (1999)
«Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Флойда» (2003)
«Ангелы Чарли: полный вперед» (2004)
«Я, робот» (2004)
«Константин» (2004)
«Паранойя» (2007)
«Трансформеры» (2007)
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008)

"