Posted 1 июня 2008,, 20:00

Published 1 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:14

Updated 8 марта, 08:14

В городе Канн дожди

В городе Канн дожди

1 июня 2008, 20:00
С 14 по 25 мая на Лазурном Берегу прошел 61-й Каннский кинофестиваль. Заявленная программа вселяла оптимизм – много картин мэтров в конкурсе и за его пределами, много новых имен. На деле все оказалось не столь радужно.

Начнем с того, что погода в Канне была на редкость мерзкой, шли дожди. Звездная дорожка главного фестивального дворца, носящего имя братьев Люмьер, как и прочие ковровые покрытия фестиваля (а их тут немало), вымокла до основания. Под ногами хлюпала вода. Иногда публике приходилось стоять прямо в лужах, которые было не рассмотреть в страшной давке, сопровождающей вход в кинозалы. Рекордсменами по людской свалке стали внеконкурсные показы фильмов «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга. Во время премьеры последнего случилась настоящая осада фестивального дворца. И если в прежние годы толпившаяся в очередях публика в смокингах и вечерних туалетах изнемогала от жаркого солнца, то теперь они укрывались под зонтиками от дождя. Даже королева Круазетт Катрин Денев, приехавшая представлять конкурсную картину «Рождественская сказка», появилась перед публикой под зонтиком. С ним она и была запечатлена во всех фестивальных изданиях.

КОНКУРС В КЛЕТКЕ

Такое ощущение, что предыдущий юбилейный и очень яркий фестиваль отнял у Канна все силы. Конкурсная программа за некоторым исключением была весьма унылой. Одно утешало – картины на этот раз были довольно лаконичными, не превышали двухчасовой хронометраж за исключением фильма Стивена Содерберга «Че» (естественно, о Че Геваре), растянувшегося аж на четыре с половиной часа.

Зато география фильмов оказалось обширной – от Филиппин до Бразилии. Интересно, что и в названиях картин не обошлось без географии: «Перестрелка в Палермо» Вима Вендерса, альманах «Токио» и «Токийская соната» Киеси Куросавы (это уже вне основного конкурса), «Синекдоха, Нью-Йорк» дебютанта Чарли Кауфмана. Даже Вуди Аллен вынес Барселону в название своего фильма. А на экране, в свою очередь,постоянно возникали устрашающие образы мегаполисов, не предназначенных для жизни – Сан-Паулу, Манила, Токио... Их несчастные обитатели почему-то постоянно оказывались в тюрьме, словно режиссеры всего мира сговорились посадить своих героев в клетку.

Поскольку основной конкурс не всегда радовал, профессиональная пресса принялась активно посещать программу «Особый взгляд». В ней, кстати, была представлена дебютная игровая картина российского документалиста Сергея Дворцевого «Тюльпан». В общей сложности в каннских программах участвовало четыре наших ленты. Продюсер Игорь Толстунов и молодой кинорежиссер Валерия Гай Германика на «Неделе критики» представили фильм «Все умрут, а я останусь» о девятиклассницах из спального района Москвы. Это тоже дебют. Раньше Гай Германика снимала короткометражные, документальные картины, две из которых – «Девочки» и «Сестры» в рамках Дня России были показаны на Каннском кинофестивале 2 года назад. В другой программе показали картину Бакура Бакурадзе «Шультес» о бывшем спортсмене, ставшем после полученных в автокатастрофе травм вором-карманником. В конкурсе студенческих работ участвовала лента Дианы Мкртчян «Гата» об армянских беженцах, перебравшихся из Баку в Подмосковье.

РУССКИЙ ШАТЕР В КАННЕ

Впервые в «Международной деревне» в рамках Каннского кинофестиваля и Кинорынка был открыт Российский павильон. Неофиты могут подумать, что это нечто монументальное, на самом деле это всего лишь шатер, каких на Круазетт немало. Там каждая страна представляет свою киноиндустрию.

Открытие павильона отметили на вечеринке от «Ауди», которая проходила, по каннским меркам, в самой глуши. Кроме русских бизнесменов и продюсеров (причем не тех, кто определяют сегодняшний кинопроцесс), присутствовал кинорежиссер Иван Дыховичный в качестве президента московского кинофестиваля «Завтра». Генеральным партнером последнего как раз и является компания «Ауди». Развлекал собравшихся Александр Ревва из Comedy Club, представлявшийся не иначе, как Артур Пирожков. Он что-то выкрикивал про Голливуд, который отдыхает по сравнению с нами. По счастью (а на самом деле по несчастью), были все больше свои, и международного конфуза не получилось, только местный.

А вот 100-летие российского кинопроизводства отмечали в одном из ресторанов, расположенных на набережной, прямо на берегу моря. В отличие от других павильонов у нас установили не фуршетные столы, а поименно расписали всех гостей по определенным местам. Это затрудняло общение, ради которого и устраиваются такого рода приемы и вечеринки. Среди приглашенных были Сергей Соловьев, Отар Иоселиани, режиссер и продюсер Александр Роднянский. Хозяйкой вечера была телеведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе, которая на нынешнем фестивале входила еще и в состав жюри конкурса «Особый взгляд». Культурную программу обеспечивали саксофонист Игорь Бутман и певица Елена Вознесенская, аккомпанировал которой Алексей Гариболь. Вечер, кстати, совмещал празднование двух «круглых» дат – вышеупомянутого 100-летия и 50-летия с момента получения фильмом «Летят журавли» первой (и единственной пока) «Золотой пальмовой ветви» в истории российского кино.

ЧУЖОЙ ПРАЗДНИК

Но пожалуй, самая грандиозная вечеринка (естественно, не российская) была устроена по случаю премьеры анимационного фильма «Кунг Фу Панда». В вечерней тьме долго гудели корабли, гремел и разрывал небо мощный фейерверк, так что дым стоял столбом довольно долго, а в воздухе пахло гарью. Главной парой тут стали Брэд Питт и Анджелина Джоли, чей круглый живот стал легендарным на фестивале – столько его показывали и фотографировали, писали и говорили о нем. Актриса ожидает рождения двойняшек и с большой охотой демонстрировала свои округлые формы, которые подчеркивали в основном наряды зеленого цвета. Джоли, которая в мультфильме озвучила Тигрицу, окружали панды в рост человека. Вначале эти млекопитающие выстроились в несколько рядов на звездной дорожке, а потом «пришли» и на вечеринку по поводу премьеры. Кроме панд украсили ее своим присутствием Дастин Хоффман, также принимавший участие в озвучании картины, и сочувствующие Гаэль Гарсиа Берналь и Джулиана Мур – звезды конкурсного фильма «Слепота» Фернандо Мерейллеша. J

На момент подписания номера в печать лауреаты Канна еще не были известны.

"