Posted 1 июня 2005,, 20:00

Published 1 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

«Пилоты могли не заметить животное»

«Пилоты могли не заметить животное»

1 июня 2005, 20:00
В ночь на среду в Тверской области при заходе на посадку разбился истребитель МиГ-31. Самолет загорелся в момент пробега по взлетно-посадочной полосе. Обоим пилотам удалось катапультироваться. Согласно официальной версии, причиной аварии стало возгорание обоих двигателей. По словам экспертов «НИ», истребитель мог столк
Сюжет
Авиация

Двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31 взлетел с аэродрома Хотилово в Тверской области около полуночи. Он должен был лететь по маршруту на средней высоте, а затем вернуться и сесть на взлетно-посадочной полосе того же аэродрома. Истребитель начал заходить на посадку в 00.44. Когда шасси коснулись земли, самолет загорелся. К счастью, члены экипажа пилоты успели катапультироваться, а самолет сошел с взлетно-посадочной полосы и сгорел. Прибывшие на место происшествия спасатели обнаружили обоих пилотов недалеко от аэродрома и доставили их в госпиталь. По словам врачей, их состояние не вызывает тревоги. С рассветом на месте крушения самолета начала работу комиссия службы безопасности полетов Министерства обороны РФ. Предстоит найти и расшифровать «черные ящики», а также привлечь к расследованию самих пилотов, когда они выйдут из госпиталя.

Представители военно-воздушных сил озвучили официальную версию аварии. «Во время пробега по взлетно-посадочной полосе у самолета загорелись оба двигателя, – заявил начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский. – Летчики катапультировались по команде руководителя полетом».

Однако эксперты «НИ» полагают, что возгорание сразу обоих двигателей маловероятно. «Похоже, самолет просто врезался в какое-то препятствие на взлетно-посадочной полосе, – рассказал «НИ» на условиях анонимности специалист по авиационной безопасности. – Ведь все произошло ночью, в темноте. Пилоты могли не заметить автомашину, которая переезжала полосу, или крупное животное. В конце концов на полосе могли остаться какие-нибудь детали от самолетов, взлетавших или садившихся до этого. Например, тормозной парашют. Пилоты катапультировались с нулевой высоты, а это достаточно опасно. Они рисковали и могли получить серьезные травмы, вплоть до перелома позвоночника». По другой версии, самолет мог разбиться из-за старости. Потерпевший аварию Миг-31 прослужил уже 20 лет.

Точную причину крушения истребителя предстоит установить членам комиссии и следственной группе. А пока на МиГах решили не летать. Вчера главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов распорядился приостановить полеты на самолетах типа МиГ-31 по крайней мере до выяснения причин вчерашней аварии.s



КАТАСТРОФЫ МИГ-31

С начала выпуска в 1978 году с МиГ-31 произошло около 40 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, причем 19 из них – по вине летчиков.

14 ОКТЯБРЯ 2003 года под Ржевом в Тверской области во время испытательного полета упал МиГ-31. Причиной стал возникший в одном из двигателей пожар. Оба пилота истребителя успели катапультироваться и остались в живых.

28 ФЕВРАЛЯ 2001 года в Мурманской области МиГ-31 совершил аварийную посадку без шасси. Из-за пожара в двигателе отказала гидросистема. Летчик не пострадал.

5 АПРЕЛЯ 2000 года близ поселка Савватия Котласского района Архангельской области по вине летчика МиГ-31 совершил жесткую посадку, при которой сломалось переднее шасси и возник пожар. Пилот получил ожоги, не совместимые с жизнью.

26 СЕНТЯБРЯ 1997 года около поселка Борисовский Вышневолоцкого района Тверской области во время полета загорелся один из двигателей МиГ-31. Экипаж успешно катапультировался, самолет разбился.

15 ЯНВАРЯ 1997 года близ Котласа Архангельской области через несколько минут после начала учебного полета истребитель упал с высоты 12–13 км и взорвался. Оба летчика погибли. Как выяснило следствие, во время полета летчики потеряли сознание из-за острого кислородного голодания, причину возникновения которого установить не удалось.


Истребитель МиГ-31

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 – первый российский боевой самолет четвертого поколения. Создан на основе МиГ-25, но существенно расширил его боевые возможности. На самолет установлен более экономичный двигатель и новый совершенный комплекс управления вооружением, способный одновременно сопровождать до 10 и поражать до четырех воздушных целей ракетами «воздух-воздух» большой дальности на малых и больших высотах. Радиоэлектронное оборудование позволяет МиГ-31 эффективно осуществлять групповое взаимодействие. Экипаж – 2 человека. Максимальная взлетная масса – 46 т. Максимальная скорость у земли – 1500 км/ч, на высоте – 3000 км/ч. Практический потолок высоты – 20,6 тыс. м. Дальность полета – свыше 2 тыс. км. Разбег – 1200 м, пробег при посадке – 800 м. Принят на вооружение армии в 1981 году. Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций, в т.ч. противоспутниковые. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 самолетов. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.

"