Posted 1 июня 2005,, 20:00

Published 1 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

«Мы одни со своим горем»

«Мы одни со своим горем»

1 июня 2005, 20:00
Вчера, в День защиты детей, в североосетинском городе Беслане поминали погибших в ходе теракта в сентябре 2004 года в местной школе № 1. Женщины, потерявшие своих близких, посетили развалины школы, а затем отправились на кладбище, где похоронены большинство жертв этой страшной трагедии. За траурными мероприятиями следи

С раннего утра к школе стали подходить женщины в черном. В руках они несли свежие цветы и бутылки с водой. Войдя в спортивный зал, где погибла основная масса заложников, они стали расходиться по его углам, к месту трагической смерти близких. На стенах спортзала новые надписи, венки и свежие цветы. Сам зал содержится в чистоте, видно, что кто-то каждый день убирает его. Женщины тихо рассказывали, в каком именно месте погибли их близкие. «Вот в этом углу рядом со шведской стенкой лежал Заур Дудиев, а вот здесь умерла моя Аллочка, его двоюродная сестра», – вытирая слезы, говорила Рита Сидакова.

На лавочке, принесенной неизвестно кем в спортзал, сидела пожилая женщина, которая тихо причитала. Тут же, рядом с ней, бегала маленькая, толстощекая, светловолосая девочка, ее внучка. «Вот уже 9 месяцев она каждое утро берет фотографию мамы и просит позвать ее, – говорит женщина. – Здесь погибла моя дочь Алена Дзуцева, она была педагогом в этой школе».

«Сегодня День защиты детей, а здесь так мало народа. Мы одни со своим горем, – говорит Эмма Бетрозова. – Люди не приходят даже на заседания судебного процесса против выжившего террориста Кулаева. Понятно, что многие не верят результатам расследования. Отчасти они правы. Хотя вот вчера на суде мы от этого бандита узнали много интересного. Оказывается, боевики с первых же часов готовы были обменять по 150 человек на Дзасохова и Зязикова. А те не пришли. Нам же говорили, что требований у них нет. Да и штурм, по словам Кулаева, все же был. Мы с самого начала говорили, что следствие ведется неправильно, это теперь подтверждается и показаниями террориста. Он много знает, но явно боится».

Хотя собравшиеся вчера старались не говорить на острые темы, но все их разговоры о погибших близких под конец приводили к политикам и политике. Обсуждали и произошедшую накануне отставку президента Северной Осетии Александра Дзасохова.

Простояв в школе до полудня, женщины отправились на кладбище, где похоронены их дети. Там их ожидал небольшой сюрприз – памятник жертвам теракта. Накануне его поставили члены армянской диаспоры в Осетии.

Через несколько минут к кладбищу подъехали два автобуса со школьниками. Они высыпали из машин, все с огромными букетами, и направились к могилам. Глядя на них, женщины не могли сдержать слез. «Такое ощущение, что это побежали наши дети», – говорила Рита Рубаева, у которой в школе погиб сын Хасан. Представители армянского духовенства освятили памятник, а затем долго говорили присутствующим, что нет плохих наций, есть просто плохие люди. «Моя сестра тоже всегда так говорила, – шептала, вытирая слезы, Залина Дзиоева-Тебоева, – она у меня в милиции работала. Томочка отвела свою дочь в школу, а сына собиралась вести в садик. Так они все в школе и остались».

Вчера же женщины из комитета «Матери Беслана» собрали деньги и поехали на рынок за фруктами, одеждой и канцелярскими товарами. Затем они развезли все купленное по детским домам. «Мы, взрослые, должны помочь оставшимся не по своей вине сиротам. Наш долг теперь защищать детей», – сказала Сусанна Дудиева, председатель комитета «Матери Беслана».




Северная Осетия все же лишилась своего президента

"