Posted 2 мая 2017,, 05:57

Published 2 мая 2017,, 05:57

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Подарки - грузовиками! Почему российская элита так любит Киркорова

Подарки - грузовиками! Почему российская элита так любит Киркорова

2 мая 2017, 05:57
Как пишут знающие шоу-бизнес СМИ, после юбилейного банкета-концерта в Кремле, собравшем "всю российскую элиту", подарки 50-летнему юбиляру - Филиппу Киркорову - вывозили грузовиками. Стоит задуматься, за что же именно наши "топы" так любят певца?

Давайте порассуждаем методом исключения. И для начала допустим, что Киркоров действительно пользуется всенародной любовью и потому обласкан властью и олигархами.

А с кем сравнить?

На память приходит только один певец и актер, который во второй половине 20 века имел во всех республиках СССР и, конечно, в России безусловную, тотальную, всепроникающую - от Кремля до самых до окраин - славу. Это - Владимир Семенович Высоцкий. Его слушали ВСЕ социальные группы, классы и стразы. Цитаты из песен Высоцкого стали афоризмами. Высоцкий собирал залы любого размера до полного аншлага и без какой-либо пиаровской и рекламной поддержки, на одном "сарафанном радио".

Теперь поставим Киркорова в один ряд с Высоцким. И напишем что-нибудь пафосное:

"За последние полвека в России были два любимых народом певца - Высоцкий и Киркоров".

И вот тут - берегите глаза и нос. Потому что поклонники Высоцкого могут влепить в морду. И правильно сделают.

Достаточно почитать форумы читателей под заметками о юбилее Киркорова, чтобы понять объективный факт: до истинно народной любви Филе - как до Луны. Два из трех отзывов укладываются в формулу одной из "поклонниц": лучше бы этот юбиляр и не родился.

Ну да ладно, с Высоцким Киркорова не ровнять. Проехали. Надо полагать, что есть какие-то объективные данные, свидетельствующие об уровне популярности артиста. Например - количество проданных дисков.

Однако в России этот показатель не работает. Вообще. Из-за многолетнего разгула пиратов и продажи дисков на черном рынке.

Основной доход наши певцы получают от концертов. Осведомленные источники пишут, что Киркоров зарабатывает примерно 8 млн долларов в год. Это почти втрое меньше, чем Стас Михайлов и в полтора раза - чем Георгий Лепс.

Однако доходы от концертов в России не являются мерилом массовой популярности артиста. Потому что львиная доля их зарабатывается отнюдь не на стадионах, а в узком кругу корпоративов и вечеринок для богатых. Полсотни крутых слушателей платят в разы больше, чем 10 тысяч "пипла", пришедшего в "Олимпийский". Кстати, тысячные толпы поклонников на концертах - не более чем исчезающе малая величина относительно всего народонаселения.

Вот именно поэтому прибыли певца вычеркиваем из критериев популярности. И оставляем фактор частных вечеринок элиты.

Ей-то, элите этой, зачем Киркоров? Неужели члены кабмина, губернаторы, олигархи, монополисты и силовики бредят мечтой о "жестокой любви" или "зайке моей"? Неужели балдеют от накрашенного стареющего мужика с крыльями за спиной и дурацкой, шутовской короной на голове?

При всем богатстве жизненных реалий ответ в данном случае может быть только один: Киркоров (как и десяток других попсовых исполнителей) стал для российской элиты атрибутом статусного потребления. Как "Майбах" или "Роллс-Ройс" у ворот. Как бриллианты от "Меркюри" или многомиллионные яхты в теплых морях.

Нет, конечно, в самых особых случаях на пьянку-гулянку приедут и Элтон Джон, и Пол Маккартни. Но, во-первых, они дороже. Во-вторых, могут не понять нравы нашего бомонда на "активном отдыхе". В-третьих, игра живых классиков мирового уровня вынуждает тусовку ... хоть как-то слушать или делать вид, что слушают саму музыку. И даже чего-от говорить по этому поводу, делая вид, что понимаешь в искусстве.

С Филей, Аллой, Стасом - все проще, понятнее, роднее. Заплатил "сотку" евро - и можешь ни о чем не париться. Главное - соседи и партнеры завидуют. Те, кто еще не позвал "звезд" на свой юбилей.

И что характерно. Никакие кризисы и санкции, падение ВВП и рубля, - ничего из факторов социальной реальности унять тягу элит к "гипер-потреблению" не в силах. Скорее - наоборот.

Это феномен заметил еще французский философ 18 века Поль Анри Гольбах, который обнаружил прямую связь между тягой к неумеренной, вызывающей роскоши и характером власти. Вот ряд цитат из работ Гольбаха:

Деспотизм оказывается истинной причиной возникновения роскоши и что он вместе с ней повинен во всех бедствиях, приносимых ею обществу. Деспот всегда тщеславен; он не знает иного величия, кроме пустой пышности, ослепительного блеска и мишуры, рассчитанной на внешний эффект; он отравляет свой двор теми же пороками, жертвой которых является сам."

Стремление блистать и ослеплять своим великолепием всегда было и будет болезненной страстью тех, кто имеет право приближаться к земным божествам. Лишенные талантов и добродетелей, неспособные совершать добрые дела, государи и вельможи решали заменить реальное величие искусственным.

В республиках и свободных странах роскошь встречается реже, чем в странах, пребывающих в рабском подчинении; но, проникая в свободную страну, страсть к роскоши очень скоро порабощает всю нацию, и на народ надевает ярмо любой авантюрист, способный удовлетворить множество порождаемых роскошью желаний.

Расходы такой власти все время увеличиваются, так как в государстве слишком много людей, заинтересованных в сохранении их высокого уровня. Быть может, правительство подумает о том, чтобы возродить сельское хозяйство? Но жестокие налоги, гнет, пренебрежение нуждами земледельца уже опустошили деревню и лишили последнего мужества ее тружеников. Быть может, следует оживить в стране торговлю? Но торговля, опутанная цепями алчных откупщиков налогов, не в состоянии свободно развернуть свою деятельность.

Роскошь и деспотизм, одинаково жадные и безрассудные, действуют с равной жестокостью, потому что единственным мерилом их потребностей являются прихоти и фантазии власть имущих. Роскошь и деспотизм хотят достигнуть своих целей, не прилагая ни труда, ни усилий; они хотят собирать жатву, не посеяв; они стремятся извлечь богатства даже из бедности народа;они требуют новых налогов от тех, кто и без того задавлен всевозможными поборами; они требуют мужества от народа, который сами же лишили сил; они хотят излечить болезни, не уничтожая порождающих их причин; они никогда не соглашаются ограничить свои при-хоти и уменьшить свои расходы, так как их мнимые потребности растут с каждым днем, в конце концов переходя всякие границы.

"