Posted 2 апреля 2020,, 07:57

Published 2 апреля 2020,, 07:57

Modified 7 марта, 15:06

Updated 7 марта, 15:06

"В каждой камере - заболевшие": из российских тюрем приходят страшные сообщения

"В каждой камере - заболевшие": из российских тюрем приходят страшные сообщения

2 апреля 2020, 07:57
С распространением коронавируса исправительные учреждения фактически превращаются в инкубаторы инфекции, что грозит многочисленными жертвами среди заключенных и сотрудников ФСИН.

Уже несколько дней подряд российская общественность бьет тревогу, поскольку с распространением эпидемии коронавиуса по России крайне тревожная ситуация складывается в тюрьмах и колониях страны. Не могла не обратить внимания на эту ситуацию и основатель фонда «Русь Сидящая» Ольга Романова:

«В СИЗО и на зоны закрыт доступ адвокатов и членов ОНК. Мы не можем точно проверить информацию, но нам сообщают пятеро сидельцев. СИЗО «Матросская тишина» сегодня. В каждой камере заболевшие. У многих температура и признаки пневмонии. Люди стучат в двери и просят помощи. В СИЗО один врач. Из лекарств – только парацетамол. Совсем худо стало, когда запретили передачи, теперь люди сидят на баланде, нет даже лимонов и лука, чем обычно лечатся арестанты. Ни у кого не берут анализов, поясняют, что нет возможности. Вообще ни у кого никаких анализов. Больных администрация пытались закрывать в карантин, но там всё забито, с больными вместе сажают вновь прибывших – карантин вообще предназначен для них, а не для больных. Потом новые идут в камеры. Люди просят помощи у тюремщиков, но те сами в растерянности. Помощи ждать неоткуда ни тем, кто сидит, ни тем, кто охраняет. Это только начало...»

Впрочем, аналитик ФСИН Анна Каретникова опровергает эту информацию:

«Я не в этом СИЗО, но я была там вчера. Из того, на что могу ответить. Нет, там не один врач. Там заперты более 30 медработников. БОльшая часть - в больнице, но ее возглавляет на эти две недели доктор Кравченко, мы с ним на связи - если есть фамилии - говорите. Как раз за это время, я думаю, врачи больницы могут хорошенько помочь общаку, взяв над ним шефство. Насчет лука и магазина. В магазине заперты пятеро продавцов. А не двое, как обычно. Они должны разносить лимоны и лук. Лук, кстати, по указанию Управления, развозят еще и баландеры с пищеблока. В карантин новенькие сейчас не поступают: СИЗО закрыт на прием, даже своих из ИВС. И там вчера не было никаких изолированных по здоровью. Нам не очень понравилось, что из камер за медпомощью обращались, но это - читай пункт 1. Верю в доктора Кравченко и наших больничных врачей. И в поставки лекарств, которые, как сказал мне руководитель, вчера осуществились...»

Характерно, что под постом Каретниковой появились такие комментарии:

- Господи люди вы что ведётесь на этот бред...

- ФЕЙК. Вот так и разгоняется паника.

- Люди, там и до ЭТИХ СОБЫТИЙ всё было так же....в СИЗО аспирин не выпросишь - никто не лечит и не изолирует....Арестанты друг другу помогают..

Адвокат Алексей Федяров пишет по этому поводу:

«И вот то, что мне пишет в личку близкий родственник больного сейчас арестанта: "Алексей, но комментарии мадам Каретниковой конечно обрадовали. Где эти 30 врачей, когда одна врач там носится и сама говорит, что ничего сделать не может. Две недели у человека температура 39 и в итоге некому его посмотреть и сделать флюорографию. Особенно про лук с лимонами через баландеры пищеблока понравилось. Ничего нет у них. Только если за деньги заказывать и неделю ждать... "

Не буду вдаваться в анализ, просто подчеркну отдельно: за каждым событием, о котором мы раскрываем, стоят живые люди с непосредственными рассказами. Система реагирует привычно - меры приняты, лекарства есть, врачей достаточно. Отлично, говорим мы и задаем вопрос: "А берут ли у арестованных анализы?". В ответ тишина. Резюмирую.

1. Система будет сопротивляться, им важно стоять на своём, у них всё под контролем.

2. Юристы "Руси Сидящей" готовы безвозмездно помогать всем арестованным в СИЗО "Матросская тишина" с оформлением жалоб на текущий статус: отсутствие медицинской помощи, избыточно суровая мера пресечения, условия содержания. Пишите мне в личку, я отвечу на все обращения.

3. Первые обращения уйдут в Генеральную прокуратуру и ФСИН сегодня.

P.S.

Прошу не нападать на Анну Каретникову, это уникальный человек, думаю, она дезинформирована. Пишущим, что я распространяю фейки, прошу иметь в виду простой факт: вас читают родственники заключённых, да и сами заключённые. Карму поберегите.

UPD. При этом приходит информация с мест (Ярославль, Чувашия), что в некоторых колониях начальники организовали все максимально чётко, у всех взяты анализы и получена флюорография, бараки обрабатывают, сотрудников с сомнениями на ОРВИ изолируют. Спасибо этим офицерам.

UPD-2. Новосибирск:

По информации родственников осужденных.

В Сизо- 1 г. Новосибирска, с завтрашнего дня запрет на лекарственные передачки. Посылки, отправленные ранее, будут выданы после карантина. По информации от арестантов, вчера увезли тяжелого с признаками ОРВИ в ЛИУ- 10.

ИК-9, Новосибирский Гуфсин, женская колония. Рабский труд. У осужденных нет возможности дойти до врача на осмотр, чтобы получить рецепт на лекарства. Родственники тоже не могут привезти необходимые препараты без назначения врача.Болеют все: кто полегче- работают.

ИК-14, Новосибрский Гуфсин. Не принимают посылки с лекарствами. Осужденные из других городов фактически лишены возможности передать своему сидельцу лекарства. Родственники обратились к начальнику колонии с просьбой разрешить ситуацию. Ответа нет до сих пор. В медчасти не хватает элементарного мукалтина. Прием лекарственных передач - раз в неделю. Со вчерашнего дня сотрудники учреждения в масках. Осужденным выдали маски и утюги, для регулярной "дезинфекции" средств индивидуальной защиты.

ИК-2, Новосибирский Гуфсин. Болеют многие, если не сказать, большинство: температура, кашель. Лечения нет, прежде всего потому что самые тяжелые не могут выстоять очередь в медчасть. Один умер, одного увезли в ЛИУ- 10.

ИК- 12, Новосибирский Гуфсин. Болеют все, лекарств нет.

***

О том, как можно решить эту крайне серьезную проблему пишет в своем блоге активист Вера Челищева:

«Понеслась. Только позвонили. В ИК-5 г. Кохма Ивановской области надзирателя госпитализировали в больницу - коронавирус. Те, кто с ним общались, остались на работе. Не говорю уже про оставшихся на месте заключенных...

И, конечно, такая ИК сегодня не одна.

Нужна амнистия. Амнистия нужна. И освобождать раньше срока по ненасильственным статьям...»

Ее поддерживает политик Дмитрий Гудков:

«Отсутствие амнистии сейчас это не только жестокость власти, но и ее паралич. Начальство точно одобрит только одно: штрафы, сроки – кнут. Тут думать не надо, хватательный рефлекс. А вот любое другое решение – раздать деньги, выпустить заключенных – это тот риск, на который никакой чиновник-депутат пойти не может. Потому что так раньше не делали. Никогда. Чтобы вдруг – и что-то человеческое.

Проще тюрьмы закрыть, не пуская туда ни наблюдателей, ни адвокатов, и никто ничего не узнает. Так они почему-то думают.

Поэтому они не решатся на амнистию. Никогда. Если мы не заставим. Как сопротивляемся QR-кодам и прочему электронному ГУЛАГу, так нужно бороться и с обычным. Требовать амнистию сейчас, немедленно, спасть людей...»

От редактора:

Ужас ситуации в том, что проверить жуткие сообщения из тюрем - невозможно: что бы ни говорили тюремщики в ответ, общественного доверия к Системе, построенной на варварских принципах времен феодализма и сталинщины, нет. Нужен независимый общественный контроль. НЕМЕДЛЕННО!

"