Posted 2 апреля 2019,, 13:20
Published 2 апреля 2019,, 13:20
Modified 7 марта, 16:08
Updated 7 марта, 16:08
Credit Suisse представило довольно интересное исследование потребительских поведений на развивающихся рынках в 2019 г. Там много есть о чём поговорить, но сначала пара графиков, которые отражают всю широту нашей души в разрезе экономики, - пишет экономист Антон Шабанов.
График слева это то, на что мы тратили деньги прошедшие 12 месяцев. Справа - наши планы по тратам на ближайший год.
Траты в прошлом (ТОП-3) уходили прежде всего на молочную продукцию, недвижимость и смартфоны.
Неплохой такой набор получается, прямо всё про нас, не находите?
Также в лидерах газированные напитки и алкоголь. В 2018 г. больше всего пострадал сектор косметики - продажи упали почти до плинтуса.
В будущем нам хочется тратить только на развлечения (выходные) и покупать автомобили. Всё остальное даже особо не волнует, можно и без еды даже.
И посмотрите на разницу в графиках, она отлично отражает наши настроения. Хочется отдыхать и просто хорошо жить, а по факту снова получится, что большая часть трат уйдёт на... Ну, в общем на этих графиках вы и сами всё видите. Даже мода на спорт, которая в виде "мечтыближайшего года" очень чётко видна на графике, уходит в прошлое, потому что это становится дорого.
Такие напряжения редко доводят до чего-то хорошего. Или говоря словами классиков: разница между телевизором и холодильником становится всё больше.