Posted 2 апреля 2019,, 13:27

Published 2 апреля 2019,, 13:27

Modified 7 марта, 16:08

Updated 7 марта, 16:08

Эксперты: водители могут бороться с "произволом" камер

Эксперты: водители могут бороться с "произволом" камер

2 апреля 2019, 13:27
Фото: pxhere.com
Журналисты решили выяснить, на каких основаниях на российских дорогах устанавливают камеры фиксации скорости.

Эксперты рассказали как можно бороться с произволом владельцев подобной аппаратуры. Об этом пишет «СНЕГ.TV».

По словам лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, службы контроля скорости заключают договора с региональными властями. Речь идет о государственно-частном партнерстве или концессии. Подобная схема дает бизнесменам «большой простор для творчества».

Операторами дорожных камер являются частные фирмы. Они договариваются с региональными чиновниками. Схем такого партнерства всего три. Службы контроля скорости могут получать фиксированную плату за свою работу. Также им может выплачиваться процент от собранных штрафов или же фирмы имеют процент от прибыли. В случае отсутствия прибыли чиновники платят операторам «зарплату».

Человек, который постоянно находится рядом с камерой фиксации скорости, в 99% случаев является обычным охранником. Он должен просто стеречь аппаратуру. На такую работу берут кого попало. Главное для работодателя это, чтобы человек смог физические защитить дорогой прибор, сказал Шкуматов.

Собеседник издания добавил, что требовать от сторожа каких-либо объяснений бесполезно. Сам охранник ничего не знает. Он не имеет права передвигать камеру. Сторожу нередко запрещено даже просто общаться с водителями. Все претензии автомобилисты должны предъявляться непосредственным хозяевам камер фиксации скорости.

Службы контроля скорости заключают договоры с ГИБДД. Такой бизнес требует очень больших вложений. Купить камеру фиксации скорости и прийти с ней в дорожную полицию конечно можно, но вот заключить контракт на установку прибора скорее всего не получится. Для входа на этот рынок нужно иметь несколько миллиардов рублей. Ведь приобрести необходимо не одну, а сразу несколько сотен камер. Нужно понимать, что все российские дороги уже поделены между службами контроля скорости. Чужаков на свою территорию те не пустят.

Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что бороться с камерами фиксации скорости бесполезно. Предъявлять претензии к хозяевам аппаратуры не имеет смысла. Охранники камер на контакт не идут. Иногда они просто забирают прибор, садятся в машину и уезжают.

Жаловаться на беспредел со стороны операторов дорожных камер нужно в региональные Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Именно на основании данных этих структур водителям и приходят штрафы за превышение скорости от ГИБДД.

Экс-руководитель ЦАФАП Светлана Яшнова рекомендует автомобилистам не тратит время на выяснение отношений с государственными структурами и частными лицами, а согласно ст. 30 КоАП обжаловать незаконные штрафы в суде.

Именно ЦАФАП решает в каких местах, с точностью до нескольких метров, нужно установить камеру. Точки установления приборов фиксации скорости обозначены карте региона в Центре автофиксации. Операторы камер не имеют права ставить камеры в других местах. Если у автовладельцев есть подозрения, что фиксирующая скорость аппаратура установлена в неположенном месте, они могут сообщить об этом в ЦАФАП конкретного региона. Обращение нужно направлять непосредственно на имя начальника структуры, подытожила Яшнова.

"