Posted 1 апреля 2015,, 21:00

Published 1 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:01

Updated 8 марта, 02:01

Три в одном

Три в одном

1 апреля 2015, 21:00
Вчера Мосгорсуд признал незаконным арест троих фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова. Еще двоим обвиняемым оставлена прежняя мера пресечения. Впрочем, ни те, ни другие на свободу в ближайшее время не выйдут. В ходе суда главный фигурант дела Заур Дадаев отказался от признательных показаний, а его сообщник Тамерлан

По мнению судьи, неправомерно были арестованы трое фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова – Тамерлан Эскерханов, Хамзат Бахаев и Шадид Губашев. Тем не менее предполагаемые преступники останутся под стражей как минимум до 8 апреля: в этот день Басманный суд повторно изберет им меру пресечения.

Адвокаты троих обвиняемых утверждали, что Басманный суд ранее выбрал им меру пресечения с нарушением уголовно-процессуального законодательства. Так, судья рассмотрел в одном заседании вопрос об арестах сразу троих обвиняемых, в то время как УПК предписывает индивидуальный подход к мере пресечения каждого фигуранта дела.

Судья Мосгорсуда с жалобой защитников согласился. Двух других обвиняемых – Анзора Губашева и Заура Дадаева – суд оставил под стражей.

Судебное заседание длилось более пяти часов. В начале рассмотрения второй по счету апелляционной жалобы (на меру пресечения Шадиду Губашеву) следователь ходатайствовал о приобщении к делу справки о состоянии его здоровья. Исходя из документа, подследственный здоров и за медицинской помощью не обращался, а значит, противопоказаний для содержания в СИЗО у него нет. Сам Губашев упорно опровергал эти сведения. «У меня два хронических заболевания!» – заявил он по видеосвязи из СИЗО. Информацию о нездоровье одного из братьев Губашевых также подтвердил его адвокат Илья Трофимов.

Похожие разногласия возникли у защиты и следствия во время рассмотрения жалобы на арест Тамерлана Эскерханова. В то время как следователь и прокурор утверждали, что никаких противопоказаний к аресту у него нет, защита предоставила документы, согласно которым у Эскерханова не хватает одной почки. К тому же у мужчины, как выяснилось, на иждивении находятся шесть детей, жена беременна седьмым.

Следователь Антон Мигунов обращал особое внимание, что на причастность всех трех лиц к убийству Бориса Немцова прямо указывают показания главного на данный момент фигуранта дела, предполагаемого киллера Заура Дадаева. По словам следователя, он добровольно сдал подельников и подробно рассказал следователям о роли каждого в убийстве Бориса Немцова. Защита в свою очередь апеллировала к тому, что причастность мужчин к преступлению не означает, что в качестве меры пресечения им однозначно должен быть выбран арест.

Отметим, что в ходе заседания Заур Дадаев отказался от данных под следствием признательных показаний. «Давал показания под давлением. Угрожали мне и моему другу-сослуживцу – таким образом и сотрудничал», – заявил Дадаев по видеосвязи из СИЗО. Напомним, что о жалобах Дадаева на пытки впервые заявили правозащитники, навестившие его под стражей.

«В основе всех сегодняшних решений суда лежали множественные процессуальные нарушения, допущенные судьей Басманного суда в отношении Тамерлана Эскерханова, Хамзата Бахаева и Шадида Губашева», – рассказал «НИ» адвокат Анзора Губашева Андрей Остапчук. В отношении же его подзащитного и Заура Дадаева следствие шло и идет в рамках правового поля, признал собеседник «НИ».

"